ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2021 года N 03-21


О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2



     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 18 февраля 2021 г. N 09-11180



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи" следующие изменения:


1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Трифонову С.К. и заместителя директора департамента - начальника отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента Биочино Н.Л.".


1.2. В Порядок назначения социальной помощи, утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.


2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.



Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА



Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 16.02.2021 N 03-21



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


1. В разделе 1:


1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:


"Размер социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам на основании социального контракта, определяется в соответствии с подпунктом 4.2.8 пункта 4.2 раздела 4 Порядка.".


1.2. Пункт 1.6 дополнить абзацами следующего содержания:


"- сведения о браке, сведения о расторжении брака, сведения о рождении в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;


- сведения о выплате пособий работающим гражданам в территориальных органах Фонда социального страхования;


- сведения о регистрации по месту жительства, по месту пребывания в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.


Заявитель вправе представить документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.".


1.3. Пункт 1.13 изложить в следующей редакции:


"1.13. Требования, предъявляемые к заявителю при назначении социальной помощи:


- среднедушевой доход заявителя, обратившегося за назначением социальной помощи по основаниям, установленными разделами 2 и 4 Порядка, за исключением граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной адаптации (далее - граждане, нуждающиеся в социальной адаптации), не должен превышать величину прожиточного минимума;


- среднедушевой доход заявителя, обратившегося за назначением социальной помощи по основаниям, установленным пунктом 3.2 раздела 3 Порядка, не должен превышать две величины прожиточного минимума;


- заявление и документы должны быть поданы до истечения сроков, установленных абзацем вторым пункта 3.1 и абзацами вторым и третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Порядка;


- повторное заявление по одному и тому же основанию должно быть подано заявителем после истечения сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 раздела 2, абзацем первым пункта 3.2 и подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3, абзацем шестым подпункта 4.2.6 пункта 4.2 и абзацем первым подпункта 4.3.6 пункта 4.3 раздела 4 Порядка.


Требования для определения нуждаемости заявителя в назначении социальной помощи:


- отсутствие у заявителя или хотя бы одного члена семьи заявителя в собственности двух и более жилых помещений или суммы долей в праве собственности на два и более жилых помещения, за исключением назначения социальной помощи на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия (далее - чрезвычайная ситуация) или в результате ликвидации чрезвычайной ситуации и на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;


- отсутствие в составе семьи трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не имеющих работы (доходного занятия), не зарегистрированных в качестве безработных в органах государственной службы занятости и не имеющих объективных причин невозможности ведения трудовой деятельности. Настоящее требование не распространяется на заявителя из числа граждан, нуждающихся в социальной адаптации, и членов его семьи, а также на заявителя и членов его семьи, которым установлены (назначены) пенсии в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".


Объективными причинами невозможности ведения трудовой деятельности являются:


- осуществление гражданином ухода за ребенком в возрасте до трех лет;


- осуществление гражданином ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;


- прохождение гражданами, не имеющими инвалидности и страдающими тяжелым заболеванием, лишающим их возможности ухода за собой и связанным с постельным режимом, лечения длительностью не менее двух месяцев;


- отсутствие заработка во время прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от заявителя и членов его семьи причинам;


- обучение лиц старше 18 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основным профессиональным образовательным программам;


- постоянное проживание гражданина на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие взаимное исполнение судебных решений.".


2. Подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 после слов "в котором наблюдается заявитель," дополнить словами "не чаще одного раза в год".


3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Порядок назначения социальной помощи

на основании социального контракта



4.1. Социальная помощь на основании социального контракта оказывается:


- малоимущим гражданам;


- гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:


лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;


лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;


лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.


Социальный контракт - заключаемое между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина соглашение, в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.


Основными принципами оказания социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер социальной помощи на основании социального контракта.


К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации.


Программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с заявителем мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.


Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.


4.2. Социальная помощь на основании социального контракта малоимущим гражданам.


4.2.1. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.


Источником финансового обеспечения социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств Ярославской области по оказанию социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.


4.2.2. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявитель прилагает к заявлению документы, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.


4.2.3. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:


4.2.3.1. Поиск работы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»