Недействующий

О внесении изменений в муниципальную программу города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604 (в ред. постановлений от 27.04.2018 N 1190, от 06.08.2018 N 2474, от 22.10.2018 N 3664, от 11.12.2018 N 4299, от 18.12.2018 N 4403, от 04.02.2019 N 345, от 05.07.2019 N 2267, от 18.11.2019 N 3826, от 12.12.2019 N 4184, от 16.12.2019 N 4230, от 06.03.2020 N 621, от 28.04.2020 N 1088, от 03.07.2020 N 1523, от 17.07.2020 N 1641, от 22.09.2020 N 2203, от 13.10.2020 N 2348, от 10.12.2020 N 2853)



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограммы


Актуальность проблемы доступности и качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С 2014 года введен ФГОС дошкольного образования, ориентированный на личностное развитие каждого ребенка. Реализация образовательного стандарта является показателем современного подхода к обеспечению качества современного дошкольного образования.


По состоянию на 01.09.2020 в муниципальном образовании город Мурманск функционируют 68 муниципальных дошкольных ОУ.


Также основная образовательная программа дошкольного образования реализовывается в двух прогимназиях.


Рост спроса населения на услугу дошкольного образования, исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" обусловили увеличение численности воспитанников муниципальных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.


В целях создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет при решении задач, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", осуществляется реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, растет число групп для детей раннего возраста.


Заявления на места для детей в возрасте от трех до семи лет в учреждения, реализующие основные программы дошкольного образования, обеспечиваются полностью.


В целях повышения обеспеченности населения города Мурманска местами в МДОУ ежегодно проводятся мероприятия по созданию дополнительных мест. Так за период 2010 - 2016 годов количество созданных дополнительных мест в муниципальных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, составило 1226 единиц. При этом ввод дополнительных мест в указанный период в основном обеспечивался за счет реконструкции существующих МДОУ и создания в них новых групп, что свидетельствует о продолжении тенденции устаревания зданий дошкольных учреждений.


Несмотря на увеличение количества мест, проблема превышения численности детей, посещавших МДОУ, над количеством мест в МДОУ остается актуальной в связи с повышением спроса на предоставление услуги дошкольного образования. Положительная динамика спроса обусловлена увеличением количества детей в возрасте 1 - 6 лет.


В период 2010 - 2015 годов в МДОУ осуществлялось освоение инновационных образовательных программ, введение ФГОС дошкольного образования, производилось внедрение вариативных форм дошкольного образования.


Созданная дифференцированная сеть дошкольных ОУ позволяет осуществлять дошкольное образование и подготовку детей к школе, ориентированную на различные индивидуальные образовательные потребности детей и родителей, обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.


В результате реализации подпрограммы к 2024 году предполагается достижение следующих результатов:


- обеспечение доступности качественного дошкольного образования с учетом личностного подхода в развитии каждого ребенка;


- обеспечение возможности использования потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;


- расширение информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования.