ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2021 года N 25


О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)", утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 25.11.2015 N 150 (с последующими изменениями)



В целях приведения нормативного правового акта Губернатора Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:


1. Внести в Административный регламент Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)" (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 25.11.2015 N 150 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. Слова "лицензирующий орган" заменить словом "Министерство" в соответствующих числе и падеже.


1.2. Слова "соискатель лицензии", "лицензиат" заменить словом "заявитель" в соответствующих числе и падеже.


1.3. Подпункты 1.2.1.1.3, 1.2.1.1.4, 1.2.1.2.3, 1.2.1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента исключить.


1.4. Подпункты 3), 4) пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента исключить.


1.5. Подпункт 4) пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента исключить.


1.6. Подпункты 3), 4) пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исключить.


1.7. Подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента изложить в новой редакции:


"2.7.1. Для получения лицензии необходимые документы представляются заявителем, а также получаются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с учетом следующего:


2.7.1.1. Заявитель представляет в Министерство в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту, и документы (копии документов), указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ:


2.7.1.1.1. копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


2.7.1.1.2. копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);


2.7.1.1.3. копии документов в отношении руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, индивидуального предпринимателя:


- об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;


- об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выданные военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;


- о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года), подтверждающие наличие стажа:


не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;


не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;


2.7.1.1.4. копии документов, подтверждающих наличие у заявителей работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.


2.7.1.2. Из числа документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1.1.4 пункта 2.7. Административного регламента, заявитель вправе не представлять копии лицензий, выписки из реестра лицензий, а также копии иных документов, если они:


- подтверждают трудовую деятельность гражданина на территории Российской Федерации за периоды с 1 января 2020 года;


- выданы на территории Российской Федерации и подтверждают наличие образования, квалификации, ученых степеней, ученых званий, прохождение обучения (кроме случаев их выдачи военными профессиональными образовательными организациями, военными образовательными организациями высшего образования, выдачи в 1992 - 1995 годах).


Указанные документы в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия.


2.7.1.3. Наряду с документами, предусмотренными подпунктом 2.7.1.2 пункта 2.7. Административного регламента, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих государственных органах и организациях документы и (или) сведения, содержащиеся в таких документах (за исключением документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.1.1.3 пункта 2.7 Административного регламента), которые подтверждают:


2.7.1.3.1. наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";


2.7.1.3.2. наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);


2.7.1.3.3. наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;


2.7.1.3.4. наличие трудового стажа не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования у лиц, указанных в подпунктах 2.7.1.3.1 - 2.7.1.3.3 пункта 2.7 Административного регламента, за периоды с 1 января 2020 года.


2.7.1.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1.3 пункта 2.7 Административного регламента.".


1.8. Подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента изложить в новой редакции:


"2.7.2. Для переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования; изменения его наименования; адреса места нахождения, в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности) заявитель, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Министерство заявление о переоформлении лицензии по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).


Заявление о переоформлении лицензии заявитель, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Министерство или многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Министерством.


В заявлении о переоформлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.


Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Пензенской области: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для заявителя юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для заявителя индивидуального предпринимателя.


Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области сведения об уплате заявителем государственной пошлины за переоформление лицензии.".


1.9. Подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента изложить в новой редакции:


"2.7.3. Для переоформления лицензии в случае намерения заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места осуществления, не предусмотренному лицензией, либо выполнять работы, оказывать услуги, составляющие медицинскую деятельность, но не предусмотренные лицензией, заявитель в соответствии с частями 3, 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ представляет в Министерство заявление о переоформлении лицензии по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.


Заявление о переоформлении лицензии заявитель, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Министерство или многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Министерством.


В заявлении о переоформлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.


В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии определяется этим нормативным правовым актом.


Действующие до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.


Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно, запрашивает документы (сведения из них):


1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Пензенской области - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для заявителя юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для заявителя индивидуального предпринимателя;


2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области - сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области - сведения о наличии выданного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»