Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы.
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2017 - 2019 годы отражает:
1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
2) положительную динамику налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
3) увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета и целевых межбюджетных трансфертов;
4) социально ориентированный подход в бюджетной политике Удмуртской Республики. Доля средств консолидированного бюджета, ежегодно направляемых на социальную сферу, составляет более 70 процентов от общего объема расходов бюджета;
5) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона;
6) достижение и сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;
7) обеспечение реализации региональной составляющей федеральных проектов, ориентированных на достижение целей, задач и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 204;
8) снижение объема государственного долга Удмуртской Республики и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, долговой нагрузки и процентных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.
Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, корректировка системы планирования, расходования и контроля за использованием бюджетных средств, так и реализуемая политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
В целях увеличения имущественных налогов актуализирована кадастровая стоимость помещений и объектов незавершенного строительства, в том числе помещений в крупных торговых центрах. Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части отмены неэффективных налоговых льгот и расширения перечня объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. С 1 января 2019 года налоговая база по налогу на имущество организаций расширена за счет отмены ограничений общей площади (свыше 1000 кв. м) административно-деловых и торговых центров, облагаемых по кадастровой стоимости, а также включения товарных квартир и нежилых помещений в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости. Пересмотрены ставки по транспортному налогу, реализованы мероприятия по приватизации государственного имущества, а также по легализации теневой занятости.
В рамках финансового оздоровления региональных финансов проведены оптимизационные мероприятия, направленные на укрупнение сети учреждений, сокращение административно-управленческого персонала, повышение эффективности функционирования государственных учреждений.
С 2017 года с 36 до 28 единиц сокращено количество органов государственной власти Удмуртской Республики. При этом численность государственных служащих снизилась на 230 штатных единиц, фонд оплаты труда уменьшился на 10 процентов. Ежегодная экономия бюджетных средств от сокращения численности госслужащих составляет 161,6 млн. руб. За счет централизации функций кадрового делопроизводства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики сокращено 10 штатных единиц должностей государственной службы. Ежегодная экономия от централизации информационных систем и функций по их обслуживанию составляет 46,9 млн. руб. В 2019 году начата работа по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета государственных учреждений Удмуртской Республики.