В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы".
2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы" (далее - Государственная программа) на 2020 год распространяется на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2020 года, а в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2021 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1111-П
1. В наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.
2. В пункте 1 слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.
3. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:
3.1. в наименовании слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;
3.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 22754175 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 57300) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 22754175 (в том числе средства федерального бюджета - 413629) | Объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 1065398 | 1065398 (в том числе средства федерального бюджета - 137520) | 0 |
2015 год - 1070514 | 1070514 (в том числе средства федерального бюджета - 132585) | 0 |
2016 год - 3304874 | 3304874 (в том числе средства федерального бюджета - 30082) | 0 |
2017 год - 3363899 | 3363899 (в том числе средства федерального бюджета - 8779) | 0 |
2018 год - 7030134 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 7440) | 7030134 (в том числе средства федерального бюджета - 2826) | 0 |
2019 год - 1951539 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 21780) | 1951539 (в том числе средства федерального бюджета - 45027) | 0 |
2020 год - 1333254 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 11780) | 1333254 (в том числе средства федерального бюджета - 36588) | 0 |
2021 год - 1057770 | 1057770 (в том числе средства федерального бюджета - 28103) | 0 |
2022 год - 844483 | 844483 (в том числе средства федерального бюджета - 12486) | 0 |
2023 год - 868844 | 868844 (в том числе средства федерального бюджета - 18686) | 0 |
2024 год - 863466 | 863466 | 0 |
";
3.3. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Экономика Ямала неотделима от общих макроэкономических трендов, и как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике России отражаются на ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
В 2013 - 2014 годах прирост объемов валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа составил 3,9% и 5,7% соответственно. В 2015 году в результате кризисных явлений в экономике ВРП сократился на 1,9%.
В 2016 - 2019 годах на фоне роста промышленного производства автономного округа, увеличения добычи нефти и природного газа, положительной динамики по уровню заработной платы, потребительского спроса и инвестиций в экономику региона ВРП увеличился на 5,6%, 7,8%, 14,8% и 5,1% соответственно.
70% ВРП автономного округа составляет промышленное производство.
В 2013 - 2019 годах в автономном округе зафиксирован положительный тренд индекса промышленного производства, прирост которого составлял в разные годы от 100,0% до 117,9%. Объем промышленного производства с 2013 года в текущих ценах вырос в 2,5 раза и достиг 3,1 трлн рублей.
С 2013 по 2019 годы в экономику автономного округа инвестировано около 6,2 трлн рублей, из них в 2016 - 2018 годах ежегодный объем инвестиций более 1 трлн рублей обеспечили финансовые вложения в реализацию крупного инвестиционного проекта по разработке и освоению запасов Южно-Тамбейского месторождения, строительству завода по производству сжиженного природного газа, а также ввод в эксплуатацию новых нефтегазоконденсатных месторождений: Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Пякяхинское, Ярудейское.
В 2020 году экономическое развитие автономного округа подверглось воздействию двух глобальных вызовов: изменение конъюнктуры на мировых рынках углеводородов и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Введенные карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), привели к существенному снижению деловой активности в экономике региона. В условиях одновременного сжатия, как спроса, так и предложения на рынке жидких углеводородов темп роста промышленного производства замедлился и перешел в область отрицательных значений.
Дополнительные ограничения и приостановка работы отдельных отраслей привели к существенному снижению в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос.
В этих условиях снижение ВРП автономного округа в сопоставимых ценах к концу 2020 года оценивается в 7,6%.
Траектория развития экономики автономного округа в кратко- и среднесрочной перспективе характеризуется повышенной степенью неопределенности и будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.
В среднесрочной перспективе возобновление положительной динамики ВРП ожидается с 2021 года на основе предпосылок роста добычи углеводородного сырья в условиях постпандемийного восстановления внешнего спроса, расширения объемов обрабатывающих производств (производства нефтепродуктов), оживления потребительского спроса. Однако в силу моноотраслевой специфики экономика Ямала превысит докризисный уровень 2019 года только в 2023 году.
В среднесрочной перспективе основной приток инвестиций в экономику автономного округа (около 88% общего объема) будет обеспечиваться реализацией крупнейших инвестиционных проектов, таких как "Арктик СПГ-2" (строительство завода по сжижению природного газа на ресурсной базе Салмановского месторождения), "Обской СПГ" (строительство терминала по сжижению природного газа с двумя технологическими линиями мощностью 2,5 млн тонн в год каждая), обустройство нефтегазоконденсатных месторождений (Северо-Комсомольское, Харасавейское, Береговое, Южно-Русское).
Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.
Исходя из этого целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;
2) повышение эффективности государственного стратегического управления;
3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;
4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;
5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;
7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (до 31 декабря 2018 года);
9) развитие ГЧП в отраслях экономики;
10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.
Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2024 годов (в один этап).";
3.4. в Подпрограмме 1:
3.4.1. в паспорте Подпрограммы 1:
3.4.1.1. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 1, дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Создание и (или) развитие Центра инноваций социальной сферы автономного округа (субсидия микрокредитной компании "Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа")";
3.4.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"