Показатель/Муниципальное образование | Год | ||||||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |
Прогноз численности населения (на начало года), тыс. человек | 1005,8 | 1005,9 | 1001,7 | 997,4 | 993,1 | 988,8 | 984,4 | 980,0 | 975,5 | 970,9 | 966,4 |
Прогнозные значения образования ТКО, тонн | |||||||||||
Ахтубинский район | 19405,5 | 19504,8 | 19519,8 | 19533,6 | 19546,7 | 19559,9 | 19570,8 | 19579,6 | 19587,1 | 19593,3 | 19599,3 |
Володарский район | 10674,8 | 10729,4 | 10737,6 | 10745,2 | 10752,4 | 10759,7 | 10765,7 | 10770,5 | 10774,7 | 10778,0 | 10781,3 |
Городской округ Астрахань | 201358,2 | 202388,6 | 202543,5 | 202686,7 | 202822,9 | 202960,4 | 203073,5 | 203164,7 | 203242,7 | 203306,2 | 203368,4 |
Городской округ ЗАТО Знаменск | 9449,0 | 9497,3 | 9504,6 | 9511,3 | 9517,7 | 9524,1 | 9529,5 | 9533,7 | 9537,4 | 9540,4 | 9543,3 |
Енотаевский район | 6266,3 | 6298,4 | 6303,2 | 6307,7 | 6311,9 | 6316,2 | 6319,7 | 6322,6 | 6325,0 | 6327,0 | 6328,9 |
Икрянинский район | 11008,4 | 11064,7 | 11073,2 | 11081,0 | 11088,5 | 11096,0 | 11102,2 | 11107,2 | 11111,4 | 11114,9 | 11118,3 |
Камызякский район | 11534,0 | 11593,0 | 11601,9 | 11610,1 | 11617,9 | 11625,8 | 11632,3 | 11637,5 | 11641,9 | 11645,6 | 11649,1 |
Красноярский район | 8649,5 | 8693,8 | 8700,4 | 8706,6 | 8712,4 | 8718,3 | 8723,2 | 8727,1 | 8730,5 | 8733,2 | 8735,9 |
Лиманский район | 7201,8 | 7238,7 | 7244,2 | 7249,3 | 7254,2 | 7259,1 | 7263,2 | 7266,4 | 7269,2 | 7271,5 | 7273,7 |
Наримановский район | 11470,2 | 11528,8 | 11537,7 | 11545,8 | 11553,6 | 11561,4 | 11567,9 | 11573,1 | 11577,5 | 11581,1 | 11584,7 |
Приволжский район | 12163,3 | 12225,5 | 12234,9 | 12243,5 | 12251,7 | 12260,0 | 12266,9 | 12272,4 | 12277,1 | 12280,9 | 12284,7 |
Харабалинский район | 10417,1 | 10470,4 | 10478,5 | 10485,9 | 10492,9 | 10500,0 | 10505,9 | 10510,6 | 10514,6 | 10517,9 | 10521,1 |
Черноярский район | 5192,3 | 5218,8 | 5222,8 | 5226,5 | 5230,0 | 5233,6 | 5236,5 | 5238,8 | 5240,9 | 5242,5 | 5244,1 |
Итого по области | 324790,4 | 326452,3 | 326702,3 | 326933,2 | 327152,9 | 327374,7 | 327557,2 | 327704,2 | 327830,1 | 327932,5 | 328032,8 |
Прогнозные значения образования ТКО, куб. м | |||||||||||
Ахтубинский район | 164268 | 165109 | 165235 | 165352 | 165463 | 165575 | 165668 | 165742 | 165806 | 165858 | 165908 |
Володарский район | 90572 | 91035 | 91105 | 91169 | 91231 | 91293 | 91343 | 91384 | 91420 | 91448 | 91476 |
Городской округ Астрахань | 1656827 | 1665305 | 1666580 | 1667758 | 1668879 | 1670010 | 1670941 | 1671691 | 1672333 | 1672856 | 1673367 |
Городской округ ЗАТО Знаменск | 80007 | 80416 | 80478 | 80535 | 80589 | 80644 | 80689 | 80725 | 80756 | 80781 | 80806 |
Енотаевский район | 54070 | 54347 | 54389 | 54427 | 54464 | 54501 | 54531 | 54556 | 54576 | 54594 | 54610 |
Икрянинский район | 91438 | 91906 | 91977 | 92042 | 92104 | 92166 | 92217 | 92259 | 92294 | 92323 | 92351 |
Камызякский район | 98108 | 98610 | 98685 | 98755 | 98821 | 98888 | 98943 | 98988 | 99026 | 99057 | 99087 |
Красноярский район | 73448 | 73824 | 73881 | 73933 | 73983 | 74033 | 74074 | 74107 | 74136 | 74159 | 74182 |
Лиманский район | 60610 | 60920 | 60967 | 61010 | 61051 | 61092 | 61126 | 61154 | 61177 | 61197 | 61215 |
Наримановский район | 95724 | 96214 | 96288 | 96356 | 96421 | 96486 | 96540 | 96583 | 96620 | 96650 | 96680 |
Приволжский район | 103832 | 104363 | 104443 | 104517 | 104587 | 104658 | 104716 | 104763 | 104804 | 104836 | 104868 |
Харабалинский район | 88738 | 89193 | 89261 | 89324 | 89384 | 89445 | 89494 | 89535 | 89569 | 89597 | 89624 |
Черноярский район | 45731 | 45965 | 46000 | 46033 | 46064 | 46095 | 46120 | 46141 | 46159 | 46173 | 46187 |
Итого по области | 2703375 | 2717208 | 2719289 | 2721210 | 2723040 | 2724885 | 2726404 | 2727628 | 2728676 | 2729528 | 2730363 |
2.5. Медицинские отходы
На территории Астраханской области также образуются медицинские отходы, отношения в области обращения, с которыми, согласно ст. 2 п. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинский изделий. В зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к ТКО
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы
Класс Г - токсикологически опасные отходы I - IV классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Информация о количестве медицинских отходов, образовавшихся на территории Астраханской области, получена непосредственно от учреждений, осуществляющих медицинскую и ветеринарную деятельность, и представлена в приложении А5.
К медицинским отходам класса А относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, а именно, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории и т.д., а также пищевые отходы центральных пищеблоков и всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных (СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами").
В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут захораниваться совместно с отходами класса А.
Обеззараживание и обезвреживание медицинских отходов класса Б и класса В производится в самих медицинских организациях и на централизованных объектах обезвреживания. Требования к участку обезвреживания таких отходов достаточно строги, вследствие чего только малая доля медицинских организаций может иметь на своей территории соответствующее оборудование. Подавляющее большинство медицинских организаций передает медицинские отходы на обезвреживание сторонним предприятиям. В связи с тем, что проблема обращения с медицинскими отходами (в особенности с отходами класса Б) достаточно актуальна, целесообразно учитывать при планировании деятельности по обращению с отходами и укрупнении объектов утилизации и обезвреживания отходов необходимость наличия централизованных мощностей по обращению с данным видами отходами.
Отходы классов Г и Д обезвреживаются и утилизируются соответственно видам и классам опасности. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами регулируется законодательством в области обращения с радиоактивными веществами, учет таких отходов ведется отдельно. В территориальной схеме данные виды отходов не рассматриваются.