8.1. Организации, осуществляющие транспортирование отходов
В соответствии с п. 3.1 статьи 23 федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, были обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 июля 2016 года. С 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Полный перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на транспортирование отходов I - IV классов опасности, размещен на портале Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/regions/30/for_users/licensing/.
8.2. Система транспортирования ТКО
Схема транспортирования ТКО на территории Астраханской области, действовавшая до момента актуализации территориальной схемы, представлена в таблицах В и Г раздела "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДО АКТУАЛИЗАЦИИ".
При построении схемы потоков ТКО в электронной модели территориальной схемы решалась задача оптимизации расходов на транспортирование ТКО. Для каждого муниципального образования были составлены маршруты до объектов по обращению с отходами по дорогам общего пользования. В случае, если в качестве таких объектов рассматривались перегрузки или сортировки, были составлены маршруты отходов на полигоны (с учетом снижения расходов на транспортирование отходов после их сортировки). Все ценовые показатели определены без учета налога на добавленную стоимость, в ценах базового года и в дальнейшем индексировались на индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
Для каждого муниципального образования были определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование.
Результатом решения оптимизационной задачи является схема потоков ТКО, образованных на территории Астраханской области. Данная схема составлена отдельно на каждый год действия территориальной схемы обращения с отходами. В отдельные годы происходит перераспределение потоков отходов в связи с закрытием выводимых из эксплуатации объектов размещения отходов. Перспективная схема потоков отходов на каждый год действия территориальной схемы представлена в приложении В1.
Графическое отображение перспективной системы транспортирования отходов на каждый год действия отображено в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, а также в приложении Г1.
Электронная модель территориальной схемы обладает функционалом, позволяющим выбирать оптимальные места для размещения мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций исходя из визуализации источников образования ТКО, для которых их транспортирование связано с наибольшими расходами.
Описание схемы транспортирования отходов за исключением ТКО не представляется возможным сделать в рамках территориальной схемы обращения с отходами, поскольку эта сфера деятельности не является регулируемой.
Зоны деятельности региональных операторов приведены в разделе 11.