ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2021 года N 10


Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)



В целях развития трудовых ресурсов и удовлетворения потребности в кадрах отраслей экономики Республики Саха (Якутия), формирования профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии со спросом на рабочую силу на рынке труда Республики Саха (Якутия), оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, а также определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


2. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по занятости населения (Москвитин С.И.):


1) создать Межведомственную рабочую группу по согласованию показателей проекта прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием;


2) оказывать организационно-методическую поддержку хозяйствующим субъектам по заполнению опросной анкеты в онлайн-модуле Системы прогнозирования.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для обеспечения определения потребности Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах:


1) организовать работу согласно Регламенту формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


2) информировать хозяйствующие субъекты различных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования (далее - хозяйствующие субъекты), о необходимости предоставления ими сведений на портале "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" (далее - Система прогнозирования) о текущей и прогнозной потребности в кадрах;


3) оказывать организационно-методическую поддержку хозяйствующим субъектам по заполнению опросной анкеты в онлайн-модуле Системы прогнозирования.


4. Рекомендовать хозяйствующим субъектам различных форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), принимать участие в опросе работодателей о текущей и перспективной потребности в кадрах.


5. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 12 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием";


пункт 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2019 г. N 178 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";


пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2019 г. N 372 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".


6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.


7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 января 2021 г. N 10



РЕГЛАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



1. Основные понятия и используемые сокращения


В целях Регламента формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) используются следующие понятия и сокращения:


уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения;


участники процесса прогнозирования - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия);


среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;


долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;


ИС прогнозирования кадровой потребности - информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период;


ВЭД - разделы видов экономической деятельности (разделы классификатора ОКВЭД2 с 2017 года);


ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);


МО - муниципальные образования Республики Саха (Якутия);


ОКЗ - общероссийский классификатор занятий;


online - режим непосредственного взаимодействия с пользователем в сети интернет;


ОКПДТР - общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;


ПО - профессиональное образование;


ПСНП - профессии, специальности, направления подготовки;


СПО - среднее профессиональное образование;


ВО - высшее образование;


УГС - укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки.



2. Общие положения


2.1. Настоящий Регламент определяет этапы и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования при эксплуатации ИС прогнозирования кадровой потребности.


2.2. Прогноз потребности в кадрах на среднесрочный и долгосрочный период (далее - прогноз потребности в кадрах) разрабатывается по Республике Саха (Якутия) в целом, в муниципальном (по МО), отраслевом (по ВЭД) и профессиональном (по УГС) разрезах.


2.3. Долгосрочный прогноз потребности в кадрах разрабатывается на 20-летний период (на каждый год периода).


2.4. Корректировка прогноза потребности в кадрах на среднесрочный период осуществляется ежегодно в срок до 1 декабря по результатам замещения прогнозных данных за прошедший год фактическими данными и формирования новых сценариев прогнозирования ответственными исполнителями согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.


2.5. Корректировка прогноза потребности в кадрах на долгосрочный период осуществляется один раз в три года в срок до 1 декабря с учетом прогноза на среднесрочный период.


2.6. Прогноз потребности в кадрах разрабатывается на вариативной основе. При построении прогноза рассматриваются 3 основных сценария:


1) инерционный (сохранение сложившихся темпов развития экономики и изменений в социальной и трудовой сферах);


2) базовый (наиболее вероятный сценарий социально-экономического развития, учитывающий стратегические планы развития Республики Саха (Якутия));


3) инвестиционный (отличается от базового значительным улучшением инвестиционного климата в стране и объемом реализуемых инвестиционных проектов).


2.7. Формирование прогноза потребности в кадрах включает следующие основные этапы:


1) сбор исходных данных и актуализация информации, необходимой для расчета прогнозной потребности в кадрах;


2) прогнозирование потребности экономики Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах;


3) формирование предложений по оптимальной структуре приема на подготовку специалистов по уровням профессионального образования.



3. Сбор исходных данных и актуализация информации, необходимой для расчета прогнозной потребности в кадрах


3.1. Сбор и внесение в ИС прогнозирования кадровой потребности статистических данных согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту производится участниками процесса прогнозирования по блокам "Экономика", "Рынок труда", "Образование", "Демография" через информационный портал ИС прогнозирования кадровой потребности (далее - информационный портал) ежегодно в период с 1 апреля по 1 октября.


Информационный портал доступен по адресу http://trudprognoz.sakha.gov.ru/.


3.2. Функционал сбора статистической информации ИС прогнозирования кадровой потребности предусматривает модуль загрузки информации муниципальными образованиями и модуль загрузки и верификации данных ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).


3.3. Формирование перечня участников прогнозирования, ответственных за ввод и верификацию исходных данных, и предоставление авторизированного доступа в ИС прогнозирования кадровой потребности осуществляет уполномоченный орган.


3.4. Состав и структура используемых статистических данных, источники данных, участники процесса прогнозирования, ответственные за ввод и верификацию данных МО, установлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»