(с изменениями на 3 марта 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 281-пп, от 07.02.2022 N 60-пп, от 03.03.2022 N 123-пп)
В целях установления единого порядка организации и финансирования из областного бюджета выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и финансирования из областного бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности (далее - Порядок, прилагается).
2. Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности в соответствии с Порядком.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Базарова В.В. и заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 281-пп, от 07.02.2022 N 60-пп)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 25 января 2021 г. N 25-пп
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 19.07.2021 N 281-пп, от 07.02.2022 N 60-пп, от 03.03.2022 N 123-пп)
1.1. Порядок организации и финансирования из областного бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности (далее - Порядок) устанавливает единые правила организации и финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, финансируемых из областного бюджета, включая предоставление субвенций, субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам (далее - средства областного бюджета).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
- Министерство - министерство строительства Белгородской области;
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
- пообъектный перечень - пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области, утверждаемый Правительством Белгородской области;
- заказчик - уполномоченный Министерством орган (бюджетное учреждение, унитарное предприятие), а также орган местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования (бюджетного учреждения) и представлению отчетности.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
1.3. Основанием для организации финансирования капитальных вложений являются объемы капитальных вложений в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) приобретение недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области, утвержденные в пообъектном перечне.
1.4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области рекомендуется выполнять функции муниципального заказчика по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта собственными силами, а также передавать функции по осуществлению строительного контроля специализированной организации, имеющей допуск на осуществление данных работ, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Документы, предоставляемые заказчиками в электронном виде, должны быть в формате "pdf". Размер каждого файла документов, предоставляемых в электронном виде (за исключением фото) к заявкам на финансирование, не должен превышать 2048000 байт. При этом Министерство вправе запросить копии данных документов, заверенные в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
2.1. Заказчики в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения пообъектного перечня на очередной финансовый год, а также при корректировке пообъектного перечня в текущем финансовом году представляют в Министерство информацию о получателях межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 1 к Порядку и прогноз кассовых выплат по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
2.2. Распределение объемов финансирования капитальных вложений осуществляется в разрезе кварталов согласно процентному соотношению к годовому объему финансирования:
I квартал - 15 процентов;
II квартал - 30 процентов;
III квартал - 45 процентов;
IV квартал - 10 процентов.
Перераспределение объемов финансирования в разрезе кварталов допускается в случаях финансирования приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях на основании обоснованных предложений заказчиков.
2.3. Министерство в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения пообъектного перечня на очередной финансовый год, а также в случаях корректировки пообъектного перечня в текущем финансовом году представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области свод поквартального распределения финансирования капитальных вложений в разрезе получателей средств (заказчиков), отраслей и объектов.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп)
2.4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области, а также бюджетным учреждениям области на реализацию мероприятий согласно пообъектному перечню осуществляется посредством заключения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, бюджетными учреждениями области, унитарными предприятиями соглашений в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - соглашение), в сроки, установленные бюджетным законодательством.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп, от 03.03.2022 N 123-пп)
2.5. Заказчики в пределах своей компетенции:
размещают на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на выполнение работ на объектах, включенных в пообъектный перечень;
- заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с подрядными организациями;
- обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах, включенных в пообъектный перечень, в установленном законом порядке;
- осуществляют организацию расчетов с исполнителями работ, оказания услуг, поставок товаров на основании контрактов, заключенных по результатам аукционов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляют контроль за исполнением обязательств исполнителей по контрактам на соответствие техническим регламентам, правильность применения цен и расценок, объемов выполняемых строительно-монтажных работ;
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.03.2022 N 123-пп)
- осуществляют контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование приобретения, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов строительства, в соответствии с их имущественной принадлежностью;
- представляют отчетность об использовании бюджетных средств с приложением соответствующих фотоматериалов выполненных работ;
- получают разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта, оформляют акты на сдачу объектов в эксплуатацию;
- несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности, предусмотренной соглашением и Порядком;
- несут ответственность за составление форм КС-2, КС-3.
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 03.03.2022 N 123-пп)
3.1. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) приобретения недвижимого имущества объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности осуществляется в соответствии с утвержденным пообъектным перечнем в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, утверждаемой в установленном порядке.
3.2. Для осуществления текущего финансирования (авансирования) выполненных работ (услуг) заказчик представляет заявку на доведение предельных объемов финансирования по форме согласно приложению N 3 к Порядку в 3 экземплярах на согласование в Министерство с приложением в электронном виде документов, подтверждающих выполненные объемы работ:
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 07.02.2022 N 60-пп, от 03.03.2022 N 123-пп)