(с изменениями на 11 марта 2024 года)
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.05.2021 N 980, от 29.12.2021 N 2941, от 13.04.2022 N 742, от 20.04.2022 N 796, от 13.07.2022 N 1516, от 21.12.2022 N 2828, от 16.02.2023 N 282, от 10.01.2024 N 17, от 27.02.2024 N 409, от 11.03.2024 N 530)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (далее - административный регламент).
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21.12.2022 N 2828, от 10.01.2024 N 17)
2. Директорам государственных казенных учреждений "Центр социальной защиты населения" обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области М.В. Черноморца.
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10.01.2024 N 17)
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2021 г.
Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.05.2021 N 980, от 29.12.2021 N 2941, от 13.04.2022 N 742, от 20.04.2022 N 796, от 13.07.2022 N 1516, от 21.12.2022 N 2828, от 16.02.2023 N 282, от 10.01.2024 N 17, от 27.02.2024 N 409, от 11.03.2024 N 530)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (далее именуется - государственная услуга) определяет сроки и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21.12.2022 N 2828, от 10.01.2024 N 17)
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации, которые по независящим причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Волгоградской области на дату обращения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта.
В приоритетном порядке государственная услуга предоставляется многодетным семьям.
(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27.02.2024 N 409)
(п. 1.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10.01.2024 N 17)
1.2.1. Исключен. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10.01.2024 N 17.
1.3. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты центра социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители (представители) могут обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, информация о графике работы которых размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mfc.volganet.ru. Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан".
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21.12.2022 N 2828, от 10.01.2024 N 17)
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее именуются - Центры) по месту жительства заявителя. Место жительства заявителя устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение либо отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21.12.2022 N 2828, от 10.01.2024 N 17)
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту Центра составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 декабря 2023 г. N 2975 "О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (далее - Порядок N 2975).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в соответствии с пунктом 2.4 Порядка N 2975.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта специалистом центра не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специалистом Центра не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.