МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 февраля 2021 года N 12
О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83
Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "О региональных стандартах государственных услуг (работ) в сфере образования" следующие изменения:
1) в приложении N 2 "Региональный стандарт государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования":
- в пункте 5:
в подпункте 10 слова "25 апреля 2012 года N 390" заменить словами "16 сентября 2020 года N 1479";
в подпункте 11 слова "образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015" заменить словами "просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 (далее - Правила);";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | 2 | 3 |
1 | Здание, в котором находится образовательная организация | Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правила, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Организации, реализующие программы начального общего образования (далее - образовательные организации), размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Не допускается размещение образовательных организаций в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения. Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы, сети инженерно-технического обеспечения, предназначенные для обеспечения населенных пунктов, а также изолированные (транзитные) тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов. Территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. |
Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью образовательной организации, не допускается. Покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья | ||
2 | Помещения | Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений, за исключением гардеробов, туалетов, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых, туалетов, помещений для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных и иных подсобных помещений, обеденных и тренажерных залов. Обучающиеся 1 - 4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1 - 4 классов размещаются на 1 - 3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 кв.м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. |
Минимальный набор помещений в образовательной организации включает: помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания, санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи (в случаях, установленных законодательством). Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно Правилам. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося. Для персонала оборудуется отдельный санузел (кабина). Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся объектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением | ||
3 | Температурно-влажностный режим | Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания обучающихся, осуществляется образовательной организацией с помощью термометров. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится |
4 | Освещение | Территория образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств. В учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола |
5 | Предметы и оборудование | Обучающиеся обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств |
6 | Литература для обучения | Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" |
"
- в таблице пункта 10:
в строке 2 предложения пятое, шестое исключить;
в строке 3 слова "питание обучающихся;" заменить словами "горячее питание обучающихся, соблюдает организацию питьевого режима в соответствии с Правилами;";
строку 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Продолжительность занятий | Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1 класса и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. В 1 классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут |
"
2) в приложении N 3 "Региональный стандарт государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования":
- в пункте 5:
в подпункте 10 слова "25 апреля 2012 года N 390" заменить словами "16 сентября 2020 года N 1479";
в подпункте 11 слова "образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015" заменить словами "просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 (далее - Правила);";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | 2 | 3 |
1 | Здание, в котором находится образовательная организация | Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правила, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Организации, реализующие программы основного общего образования (далее - образовательные организации), размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Не допускается размещение образовательных организаций в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения. Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы, сети инженерно-технического обеспечения, предназначенные для обеспечения населенных пунктов, а также изолированные (транзитные) тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов. Территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. |
На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью образовательной организации, не допускается. Покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья | ||
2 | Помещения | Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений, за исключением гардеробов, туалетов, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых, туалетов, помещений для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных и иных подсобных помещений, обеденных и тренажерных залов. Для обучающихся 5 - 9 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 5 - 9 классов учебной мебелью, соответствующей их росту, во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 кв.м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. Минимальный набор помещений в образовательной организации включает: помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания, санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи (в случаях, установленных законодательством). |
Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно Правилам. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося. Для обучающихся 5 - 9 классов необходимо оборудовать комнату (кабину) личной гигиены девочек площадью не менее 3,0, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. Для персонала оборудуется отдельный санузел (кабина). Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся объектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением | ||
3 | Температурно-влажностный режим | Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания обучающихся, осуществляется образовательной организацией с помощью термометров. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится |
4 | Освещение | Территория образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств. В учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола |
5 | Предметы и оборудование | Обучающиеся обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств |
6 | Литература для обучения | Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" |
"
- в таблице пункта 10:
в строке 2:
предложения пятое, шестое исключить;
слова "самостоятельно. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной" заменить словом "самостоятельно";
в строке 3 слова "питание обучающихся;" заменить словами "горячее питание обучающихся, соблюдает организацию питьевого режима в соответствии с Правилами;";
строку 4 изложить в следующей редакции:
4 | Продолжительность занятий | Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 5, 9 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. Объем обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут |
3) в приложении N 3.1 "Региональный стандарт государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования":
- в пункте 5:
в подпункте 10 слова "25 апреля 2012 года N 390" заменить словами "16 сентября 2020 года N 1479";
в подпункте 11 слова "образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015" заменить словами "просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 (далее - Правила);";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | 2 | 3 |
1 | Здание, в котором находится образовательная организация | Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Организации, реализующие программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Не допускается размещение образовательных организаций в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения. Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы, сети инженерно-технического обеспечения, предназначенные для обеспечения населенных пунктов, а также изолированные (транзитные) тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов. Территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. |
Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью образовательной организации, не допускается. Покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья | ||
2 | Помещения | Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений, за исключением гардеробов, туалетов, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых, туалетов, помещений для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных и иных подсобных помещений, обеденных и тренажерных залов. Для обучающихся 10 - 11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 10 - 11 классов учебной мебелью, соответствующей их росту, во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 кв.м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. |
Минимальный набор помещений в образовательной организации включает: помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания, санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи (в случаях, установленных законодательством). Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно Правилам. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося. Для обучающихся 10 - 11 классов необходимо оборудовать комнату (кабину) личной гигиены девочек площадью не менее 3,0, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. Для персонала оборудуется отдельный санузел (кабина). Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся объектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением | ||
3 | Температурно-влажностный режим | Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания обучающихся, осуществляется образовательной организацией с помощью термометров. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится |
4 | Освещение | Территория образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств. В учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола |
5 | Предметы и оборудование | Обучающиеся обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств |
6 | Литература для обучения | Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" |