Действующий

Об отдельных вопросах осуществления надзора за деятельностью опекунов в отношении совершеннолетних недееспособных граждан (с изменениями на 31 января 2022 года)



2. Порядок предоставления и утверждения отчета


2.1. Опекун ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки, представляет в орган опеки и попечительства отчет за предыдущий год о хранении, об использовании и управлении имуществом.


При прекращении опеки лицо, выполнявшее обязанности опекуна, обязано не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки, представить отчет в орган опеки и попечительства.


2.2. К отчету прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.


Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.


2.3. После представления опекуном отчета уполномоченный специалист органа опеки и попечительства совершает следующие действия:


- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;


- заверяет в порядке делопроизводства копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами, за исключением документов, заверенных нотариально;


- регистрирует отчет в журнале входящей корреспонденции;


- проводит в течение 30 дней проверку отчета на предмет полноты и достоверности указанных сведений и приложенных к нему документов с учетом выданных ранее разрешений на распоряжение имуществом подопечного;


- запрашивает в случае необходимости сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в отчете и документах, путем направления запросов в соответствующие организации.


2.4. Органом опеки и попечительства отчет не принимается в следующих случаях:


а) в отчете содержатся ошибки, в том числе арифметические, и исправления, не заверенные подписью опекуна;


б) в отчете отсутствует подпись опекуна;


в) в отчете не в полном объеме заполнены информацией разделы отчета.