АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2021 года N 128-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА ОТ 24.11.2017 N 4282-п



В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Кировской городской Думы от 28.10.2020 N 39/3 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 18.12.2019 N 27/1 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:


Утвердить изменения в муниципальной программе "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 24.11.2017 N 4282-п "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы". Прилагаются.



Глава администрации
города Кирова
Д.В.ОСИПОВ



Утверждены
постановлением
администрации г. Кирова
от 29 января 2021 г. N 128-п



ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2018 - 2024 ГОДЫ


1. Таблицу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:


"Ресурсное обеспечение муниципальной программы




тыс. руб.

Годы реализации муниципальной программы

Объем финансового обеспечения

Наименование источника финансирования

1. Всего за счет бюджета муниципального образования "Город Киров"

В том числе

1.1. За счет собственных доходов бюджета

1.2. За счет собственных доходов бюджета как собственника муниципальных помещений

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.4. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1.5. За счет средств заинтересованных лиц, поступивших в бюджет

2. За счет внебюджетных источников

2018

130447,50

130447,50

9029,20

446,00

108759,10

5724,20

6489,00

-

2019

243435,00

243435,00

25216,64

429,66

206563,15

2921,72

8303,83

-

2020

227692,10

227692,10

11711,20

352,40

205554,591

2076,309

7997,60

-

2021

235398,90

224641,50

11804,50

-

210708,60

2128,40

-

10757,40

2022

245865,30

235107,90

12327,80

-

220552,30

2227,80

-

10757,40

2023

20757,40

10000,00

3748,60

6251,40

-

-

-

10757,40

2024

20757,40

10000,00

3748,60

6251,40

-

-

-

10757,40

Всего

1124353,60

1081324,00

77586,54

13730,86

952137,741

15078,429

22790,43

43029,60"


2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" муниципальной программы изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития



Одним из факторов, формирующих состояние городской среды, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для жизнедеятельности человека на территории любого населенного пункта.


Комплексное благоустройство значительного большинства дворовых и общественных территорий на территории муниципального образования "Город Киров" не выполнялось длительный период времени, а в некоторых случаях и с момента создания общественной или дворовой территории.


В целях реализации муниципальной программы:


под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;


под общественной территорией понимается территория общего пользования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные общественные территории).


Анализ благоустройства дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" показывает, что в последние годы в областном центре проводилась работа по благоустройству отдельных общественных и дворовых территорий.


Наряду с этим следует отметить существующие проблемы при реализации мероприятий по благоустройству городской территории: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий, связанный в том числе с наличием инфраструктурных проблем.


Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Киров" по состоянию на 01.10.2017:


654 дворовые территории площадью 278,2 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для отдыха и проведения досуга населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);


56,1% - доля благоустроенных дворовых территорий от количества дворовых территорий, требующих благоустройства;


37% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования "Город Киров");


630 общественных территорий площадью 508 га, в том числе парки, скверы, набережные, 203 озелененные территории площадью 441,9 га, 287 пешеходных зон площадью 40,3 га, 140 территорий общего пользования площадью 25,8 га;


61,1% - доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны и т.д.) площадью 310,3 га от общей площади таких территорий;


38,9% - доля общественных территорий (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны и т.д.) площадью 197,7 га, нуждающихся в благоустройстве, от общей площади таких территорий.


Так, на территории муниципального образования "Город Киров" имеются общественные и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям жизнедеятельности и требует комплексного подхода к благоустройству.


Предложения заинтересованных лиц о включении общественной и дворовой территории в муниципальную программу осуществляются путем реализации следующих этапов:


общественные обсуждения проекта муниципальной программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы;


рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий муниципальной программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденными постановлением администрации города Кирова от 29.05.2020 N 1095-п;


отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальной программы в 2018 и 2019 годах и в последующие годы реализации муниципальной программы, проводится путем проведения рейтингового голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном главой города Кирова. Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в каждом году предоставления субсидии, отражен в приложении N 8.


В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в администрацию города Кирова, сформирован адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по состоянию на 01.10.2017 (приложение N 3).


Адресный перечень дворовых и общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, носит заявительный характер, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц и на основании проведенной инвентаризации.


Муниципальное образование "Город Киров" имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых (крыша, стены, фундамент) превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Киров", при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - межведомственная комиссия), созданной по указу Губернатора Кировской области от 02.03.2017 N 33 "О создании межведомственной комиссии", в порядке, установленном межведомственной комиссией.


Муниципальное образование "Город Киров" имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений в многоквартирных домах которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном указанной комиссией.


Адресные перечни дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах по результатам проведенных конкурсных процедур, отражены с разбивкой по годам в приложениях NN 10 - 14.


Адресные перечни дворовых территорий сформированы в зависимости от порядкового номера, присвоенного участникам отбора по количеству набранных баллов.


Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.


Отбор поступивших заявок для включения в муниципальную программу производится общественной комиссией по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".


Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:


повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);


запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;


запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;


сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования "Город Киров".


Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".


План-график реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы представлен в приложении N 4.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»