В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Кировской городской Думы от 28.10.2020 N 39/3 "О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 18.12.2019 N 27/1 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
Утвердить изменения в муниципальной программе "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 24.11.2017 N 4282-п "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы". Прилагаются.
Глава администрации
города Кирова
Д.В.ОСИПОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2018 - 2024 ГОДЫ
1. Таблицу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы
тыс. руб.
Годы реализации муниципальной программы | Объем финансового обеспечения | Наименование источника финансирования | ||||||
1. Всего за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" | В том числе | |||||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета | 1.2. За счет собственных доходов бюджета как собственника муниципальных помещений | 1.3. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | 1.4. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета | 1.5. За счет средств заинтересованных лиц, поступивших в бюджет | 2. За счет внебюджетных источников | |||
2018 | 130447,50 | 130447,50 | 9029,20 | 446,00 | 108759,10 | 5724,20 | 6489,00 | - |
2019 | 243435,00 | 243435,00 | 25216,64 | 429,66 | 206563,15 | 2921,72 | 8303,83 | - |
2020 | 227692,10 | 227692,10 | 11711,20 | 352,40 | 205554,591 | 2076,309 | 7997,60 | - |
2021 | 235398,90 | 224641,50 | 11804,50 | - | 210708,60 | 2128,40 | - | 10757,40 |
2022 | 245865,30 | 235107,90 | 12327,80 | - | 220552,30 | 2227,80 | - | 10757,40 |
2023 | 20757,40 | 10000,00 | 3748,60 | 6251,40 | - | - | - | 10757,40 |
2024 | 20757,40 | 10000,00 | 3748,60 | 6251,40 | - | - | - | 10757,40 |
Всего | 1124353,60 | 1081324,00 | 77586,54 | 13730,86 | 952137,741 | 15078,429 | 22790,43 | 43029,60" |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из факторов, формирующих состояние городской среды, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для жизнедеятельности человека на территории любого населенного пункта.
Комплексное благоустройство значительного большинства дворовых и общественных территорий на территории муниципального образования "Город Киров" не выполнялось длительный период времени, а в некоторых случаях и с момента создания общественной или дворовой территории.
В целях реализации муниципальной программы:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под общественной территорией понимается территория общего пользования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные общественные территории).
Анализ благоустройства дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" показывает, что в последние годы в областном центре проводилась работа по благоустройству отдельных общественных и дворовых территорий.
Наряду с этим следует отметить существующие проблемы при реализации мероприятий по благоустройству городской территории: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий, связанный в том числе с наличием инфраструктурных проблем.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Киров" по состоянию на 01.10.2017:
654 дворовые территории площадью 278,2 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для отдыха и проведения досуга населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
56,1% - доля благоустроенных дворовых территорий от количества дворовых территорий, требующих благоустройства;
37% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования "Город Киров");
630 общественных территорий площадью 508 га, в том числе парки, скверы, набережные, 203 озелененные территории площадью 441,9 га, 287 пешеходных зон площадью 40,3 га, 140 территорий общего пользования площадью 25,8 га;
61,1% - доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны и т.д.) площадью 310,3 га от общей площади таких территорий;
38,9% - доля общественных территорий (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны и т.д.) площадью 197,7 га, нуждающихся в благоустройстве, от общей площади таких территорий.
Так, на территории муниципального образования "Город Киров" имеются общественные и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям жизнедеятельности и требует комплексного подхода к благоустройству.
Предложения заинтересованных лиц о включении общественной и дворовой территории в муниципальную программу осуществляются путем реализации следующих этапов:
общественные обсуждения проекта муниципальной программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий муниципальной программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденными постановлением администрации города Кирова от 29.05.2020 N 1095-п;
отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальной программы в 2018 и 2019 годах и в последующие годы реализации муниципальной программы, проводится путем проведения рейтингового голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном главой города Кирова. Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в каждом году предоставления субсидии, отражен в приложении N 8.
В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в администрацию города Кирова, сформирован адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по состоянию на 01.10.2017 (приложение N 3).
Адресный перечень дворовых и общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, носит заявительный характер, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц и на основании проведенной инвентаризации.
Муниципальное образование "Город Киров" имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых (крыша, стены, фундамент) превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Киров", при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - межведомственная комиссия), созданной по указу Губернатора Кировской области от 02.03.2017 N 33 "О создании межведомственной комиссии", в порядке, установленном межведомственной комиссией.
Муниципальное образование "Город Киров" имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений в многоквартирных домах которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном указанной комиссией.
Адресные перечни дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах по результатам проведенных конкурсных процедур, отражены с разбивкой по годам в приложениях NN 10 - 14.
Адресные перечни дворовых территорий сформированы в зависимости от порядкового номера, присвоенного участникам отбора по количеству набранных баллов.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Отбор поступивших заявок для включения в муниципальную программу производится общественной комиссией по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования "Город Киров".
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".
План-график реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы представлен в приложении N 4.