ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения экспертизы профессиональной пригодности в Чувашской Республике.
2. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2016 г., регистрационный N 42397) (далее - приказ Минздрава России от 5 мая 2016 г. N 282н) по результатам предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе внеочередных, в целях определения соответствия состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ, в том числе с вредными и (или) опасными условиями труда, и на основании этого вынесение решения о пригодности или непригодности работника к осуществлению отдельных видов работ.
Экспертиза профессиональной пригодности проводится в отношении тех работников, у которых при проведении обязательных медицинских осмотров выявлены медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ.
3. Экспертиза профессиональной пригодности проводится по направлению работодателя.
Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по "проведению экспертизы профессиональной пригодности".
4. Для проведения экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников медицинской организацией формируется врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) по проведению экспертизы профессиональной пригодности (далее - врачебная комиссия), которая осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).
Председателем врачебной комиссии является заместитель руководителя медицинской организации (руководитель структурного подразделения медицинской организации в случае организации подкомиссии), получивший высшее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности "профпатология" и имеющий действующий сертификат специалиста по специальности "профпатология".
Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.
Состав комиссии формируется из числа врачей-специалистов, необходимых для проведения экспертизы профессиональной пригодности и прошедших в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология".
5. Работодатель оформляет направление для проведения экспертизы профессиональной пригодности (далее - Направление) и вручает его работнику, у которого при проведении обязательных медицинских осмотров выявлены медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ.
В Направлении указывается:
наименование работодателя;
форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
наименование медицинской организации, с которой работодатель заключил договор для проведения экспертизы профессиональной пригодности, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;