3.1. Дальнейшее развитие потребительской кооперации и ее конкурентоспособность во многом предопределяются участием пайщиков в деятельности потребительских обществ и их союзов. Активизировать участие пайщиков во всех видах деятельности организаций потребительской кооперации предполагается, прежде всего, путем максимального вовлечения жителей сельских населенных пунктов в деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции и сырья, производство потребительских товаров, организацию общественного питания, а также через их участие в деятельности органов управления некоммерческой организации "Союз организаций потребительской кооперации Республики Татарстан" (Совет, Правление, ревизионная комиссия). Предусматривается усиление роли Совета и Правления в принятии решений по основным направлениям развития потребительской кооперации в Республике Татарстан.
3.2. Основным предназначением торговой деятельности организаций потребительской кооперации является обеспечение жителей сельских населенных пунктов потребительскими товарами (прежде всего, товарами первой необходимости).
Основными проблемами в торговой деятельности организаций потребительской кооперации остаются:
высокие издержки на содержание магазинов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
расположение магазинов на значительном удалении от мест оптовых закупок товаров (в том числе распределительных центров);
недостаток кадров, отвечающих современным профессиональным компетенциям.
Приоритетами в развитии торговой деятельности организаций потребительской кооперации должны стать:
создание фирменного бренда для товаров, производимых в организациях потребительской кооперации;
создание логистической системы обеспечения товарными запасами организаций потребительской кооперации;
создание организациями потребительской кооперации собственных интернет-магазинов, осуществление продажи товаров, производимых организациями потребительской кооперации, на электронных торговых площадках в Республике Татарстан;
продолжение строительства пунктов комплексного обслуживания населения;
расширение товарного ассортимента, в том числе за счет продукции собственного производства;
сохранение и развитие выездной торговли (автолавок) по доставке товаров первой необходимости жителям сельских населенных пунктов;
расширение участия в ярмарочных мероприятиях, организуемых в Республике Татарстан.