Действующий

О региональном стандарте оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций Астраханской области (с изменениями на 11 мая 2023 года)



12. Организация родительского контроля за питанием в образовательных организациях


Сохранение и улучшение здоровья детей является основной государственной задачей. Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания.


Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.


От эффективности осуществляемого образовательной организацией контроля за процессом организации питания и выполнением условий контракта на организацию питания или на поставку продуктов питания зависит соблюдение прав участников образовательных отношений и качество предоставляемой обучающимся услуги питания.


В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.


Руководитель образовательной организации должен обеспечить межведомственное взаимодействие и координацию работы по вопросам контроля качества детского питания, в том числе назначить ответственного сотрудника за организацию питания обучающихся с определением ему функциональных обязанностей, а также сотрудника, ответственного за качество поступающей в образовательную организацию продовольственной продукции.


Если питание организует и осуществляет образовательная организация, ответственность за качество питания несет ее руководитель.


Если питание организует и осуществляет сторонняя организация на основе договора, ответственность за качество питания несет эта организация, однако наличие договорных обязательств сторонних организаций не снимает ответственности с образовательной организации и ее директора.


Руководитель образовательной организации может инициировать создание общественно-экспертного совета по организации и качеству питания с включением в его состав родителей (законных представителей) обучающихся.


Одним из эффективных механизмов обеспечения безопасности детского питания является организация родительского контроля.


Задачи родительского контроля за организацией питания детей - повышение качества и эффективности организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях путем привлечения внимания родителей (законных представителей), выявление пищевых предпочтений и их корректировка с целью формирования у обучающихся навыков здорового питания, подготовка предложений, направленных на улучшение системы организации питания в каждой конкретной образовательной организации.


Важнейший аспект родительского контроля - выявление степени удовлетворенности детей и их родителей (законных представителей) качеством организации питания обучающихся.


Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей (законных представителей) и детей (приложение к региональному стандарту) и участия в составе бракеражной комиссии в соответствии с локально-нормативными актами образовательной организации.


Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут являться основанием для обращений в администрацию образовательной организации, в адрес ее учредителя и (или) оператора питания.


Родители (законные представители) детей как потребителей школьного питания имеют право знать о предоставлении безопасной услуги (статья 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").