Действующий

О региональном стандарте оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций Астраханской области (с изменениями на 11 мая 2023 года)



13. Требования к условиям, обеспечивающим формирование у обучающихся мотивации к здоровому питанию


13.1. Работа по формированию культуры здорового питания в образовательной организации должна носить системный характер, обеспечивающий преемственность и непрерывность данного процесса на различных ступенях, уровнях образования, выстраиваться на основе взаимодействия с органами власти, научными учреждениями, учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, другими заинтересованными организациями.


Образовательная организация формирует нормативную базу работы по формированию культуры здорового питания, включающую:


- локальные акты образовательной организации, обеспечивающие реализацию данного направления деятельности;


- соответствующие разделы (информационные блоки, мероприятия) в основной образовательной программе, плане воспитательной работы образовательной организации, программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, разрабатываемой в образовательных организациях в ходе введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планах по предметам, дисциплинам, публичном докладе об итогах деятельности образовательной организации и др.


Образовательная организация обеспечивает методическое сопровождение, контроль, анализ результатов работы по формированию культуры здорового питания обучающихся.


Работа по формированию культуры здорового питания в образовательной организации должна быть организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, регионального и этнокультурного компонента, а также принятой за основу в концепции модернизации российского образования системы ключевых компетенций обучающихся (прежде всего ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, социально-трудовых компетенций, а также компетенции личностного саморазвития).


С учетом специфики работы по формированию культуры здорового питания в образовательной организации предметом итоговой оценки является достижение метапредметных и предметных результатов. Достижение обучающимися личностных результатов итоговой оценке не подлежит.


Программы учебных предметов, курсов, дисциплин, входящих в вариативную часть учебного плана образовательной организации, отдельные разделы, модули программ учебных предметов инвариантной части учебного плана образовательной организации, программ дополнительного образования по формированию культуры здорового питания, должны включать информацию:


- о принципах здорового питания, структурном составе пищи: белках, жирах, углеводах, микроэлементах;


- свойствах и влиянии на здоровье человека продуктов питания и их компонентов;


- способах приготовления пищи с учетом сохранения полезных свойств продуктов питания;


- необходимости соблюдения санитарных и гигиенических требований, связанных с приемом и приготовлением пищи;


- эстетических подходах и требованиях этикета в сфере питания;


- рекомендуемом врачами режиме питания;