В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
порядок определения объема и условия предоставления субсидий реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕАЛИЗУЮЩИМ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям Самарской области на осуществление присмотра и ухода за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с туберкулезной интоксикацией, плата за присмотр и уход за которыми в указанных учреждениях с родителей (законных представителей) не взимается, а также на осуществление присмотра и ухода за детьми из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, плата за присмотр и уход за которыми взимается с родителей (законных представителей) в размере, не превышающем 50% от установленной платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям Самарской области (далее - учреждения) на осуществление присмотра и ухода за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с туберкулезной интоксикацией, плата за присмотр и уход за которыми в указанных учреждениях с родителей (законных представителей) не взимается, а также на осуществление присмотра и ухода за детьми из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, плата за присмотр и уход за которыми взимается с родителей (законных представителей) в размере, не превышающем 50% от установленной платы за присмотр и уход за ребенком в указанных учреждениях.
4. Объем субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета объема средств областного бюджета на организацию присмотра и ухода за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с туберкулезной интоксикацией, плата за присмотр и уход за которыми в указанных учреждениях с родителей (законных представителей) не взимается, а также на осуществление присмотра и ухода за детьми из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, плата за присмотр и уход за которыми взимается с родителей (законных представителей) в размере, не превышающем 50% от установленной платы за присмотр и уход за ребенком в указанных учреждениях (далее - Методика), и рассчитывается по формуле
Сi = (Di x RPi x F) + (Mi x (RPi / 2) x F),
где Di - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, получающих услугу по присмотру и уходу в i-м государственном образовательном учреждении Самарской области, по состоянию на 1 января и 1 сентября;
Mi - численность детей из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, получающих услугу по присмотру и уходу в i-м государственном образовательном учреждении Самарской области;
RPi - размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в i-м государственном образовательном учреждении Самарской области, установленный приказом министерства образования и науки Самарской области;
F - количество дней функционирования в календарном году i-го государственного образовательного учреждения Самарской области, оказывающего услугу по присмотру и уходу за детьми.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую расчеты и обоснования заявленных сумм, подготовленные в соответствии с Методикой и заверенные подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
6. Министерство осуществляет прием заявки учреждения в день поступления и рассматривает ее в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность представленных сведений;
несоответствие целей получения субсидии, представленных в заявке, целям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
8. Субсидии предоставляются учреждениям на основании заключенного между министерством и учреждениями соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
10. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области.
11. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
12. Перечисление субсидий осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
13. Результатом предоставления субсидий является численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, плата за присмотр и уход за которыми в указанных учреждениях с родителей (законных представителей) не взимается, а также детей из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, плата за присмотр и уход за которыми взимается с родителей (законных представителей) в размере, не превышающем 50% от установленной платы за присмотр и уход за ребенком в указанных учреждениях, получающих в отчетном году услугу по присмотру и уходу в государственном учреждении.
Конкретные значения результата предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
14. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, по формам согласно приложению к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.
15. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
16. В случае недостижения результата предоставления субсидий возврат субсидий (или их части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения результата предоставления субсидий от значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением.
17. Министерство вправе устанавливать соглашениями дополнительные формы представления учреждением указанных в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий отчетов и сроки их представления.
18. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.