8. Развитие конкуренции на рынке племенного животноводства | |||||||||||
Племенное животноводство является неотъемлемым и перспективным направлением отрасли животноводства Астраханской области. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению животноводства высокоценными породистыми животными. Племенная база животноводства региона представлена 34 племенными организациями. Разведением крупного рогатого скота занимаются 4 организации, овец - 7, лошадей - 7, верблюдов - 2, рыб - 14. Помимо воспроизводства продуктивных пород племенные хозяйства занимаются улучшением их характеристик и выведением новых еще более продуктивных пород. Сегодня ведется целенаправленная работа по осеменению поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования. В Астраханской области работают 45 пунктов по искусственному осеменению крупного рогатого скота, которые расположены в восьми муниципальных образованиях региона. В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества, направленного на совершенствование работы по улучшению генофонда племенных животных, установлены прямые контакты с племенными организациями других регионов Российской Федерации и стран СНГ | |||||||||||
8.1 | Оказание государственной поддержки в части возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) в целях дальнейшего развития племенного животноводства | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Уровень интенсификации отрасли определяется степенью реализации генетического потенциала сельскохозяйственных животных, биологических возможностей и продуктивностью, от которой зависит результативность использования средств производства. На сегодняшний день на территории Астраханской области отсутствуют научно-исследовательские учреждения в области животноводства, что не позволяет в полном объеме осуществлять научно - методическое обеспечение селекционно-племенной работы и системный анализ селекционно-генетических процессов в породах сельскохозяйственных животных, а также генетический мониторинг и экспертизу племенной продукции. Это приводит к неудовлетворению потребности в высокопродуктивных сельскохозяйственных животных в целях наращивания региональных племенных хозяйств и отсутствию возможности исключения фактора зависимости от импортного/ввозимого племенного материала | Снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материала | Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % | 40 | 45 | 50 | 83 | 83 |
Увеличение количества племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы | Количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы, тыс. условных голов | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | |||||
10.1 | Оказание государственной поддержки на реализованную товарную рыбу рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки в целях стимулирования предприятий рыбной отрасли на развитие глубокой переработки и расширение ассортимента выпускаемой рыбной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рыбохозяйственная отрасль располагает преимущественно устаревшей материально-технической базой, необходимой для осуществления переработки водных биологических ресурсов и хранения выпущенной рыбной продукции. Необходимы модернизация отрасли, обновление перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск высококачественных видов продукции, уменьшение доли непереработанной или только замороженной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, внедрение и продвижение современных технологий в части глубокой переработки водных биоресурсов | Увеличение объема переработанной рыбной продукции | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Объем выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку предприятиями, получившими государственную поддержку, тонн | 270,6 | 721,5 | 750,0 | 800,0 | 850,0 | ||||||
12.1 | Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, направленная на создание условий для интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное с использованием системы сельскохозяйственной кооперации | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Кооперативы и потребительская кооперация - это действенные инструменты для продвижения сельскохозяйственной продукции фермеров. Снабженческие сбытовые потребительские кооперативы оказывают услуги по обеспечению материально-техническими ресурсами, сбыту, переработке и хранению выращенной сельскохозяйственной продукции как членам кооператива, так и сельскохозяйственным товаропроизводителям региона, а также стимулируют развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляя возможность интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное путем создания кооперативных систем, позволяющих объединить производителей и создать замкнутую цепочку продвижения товара от поля к прилавку в необходимом объеме и ассортиментной линейке. Развитие системы сельскохозяйственной кооперации способно решить производственные и управленческие проблемы, обеспечив эффективное и рациональное использование ресурсов отрасли, с целью получения выгоды для участников кооперации | Увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции через систему сельскохозяйственной потребительской кооперации | Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, % | 1,9 <1> | 2,0 <1> | 2,2 <1> | 2,5 <1> | 5,0 <1> |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ед. | 49 | 52 | 55 | 56 | 57 | ||||||
Доходы (выручка) сельскохозяйственных потребительских кооперативов, млн руб. | 330,7 | 387,5 | 414,6 | 426,3 | 464,4 | ||||||
15.1 | Совершенствование технологий дорожных работ с целью повышения долговечности дорожных конструкций, качества дорожно-строительных материалов, применения новых технологий, техники, решения задачи импортозамещения | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | Развитие частной системы бизнеса на рынке дорожного строительства | Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
18.1 | Размещение и актуализация на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечня участков недр местного значения, предлагаемых к лицензированию | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая осведомленность субъектов предпринимательской деятельности о перспективных участках недр | Свободный доступ субъектов предпринимательской деятельности к информации о перспективных участках недр | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
19.1 | Мероприятия по передаче объектов теплоснабжения по договору аренды или концессии | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | В настоящее время объекты теплоснабжения, расположенные в муниципальных образованиях Астраханской области, нуждаются в модернизации. Объемов средств, направленных на модернизацию объектов в рамках производственных программ предприятий, недостаточно. Одним из возможных механизмов привлечения частных инвестиций на модернизацию объектов является заключение договоров аренды и концессионных соглашений | Развитие частного бизнеса на рынке теплоснабжения | Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % | 50,0 | 50,5 | 24,0 | 24,5 | 25,0 |
19.2 | Разработка муниципальных программ повышения энергоэффективности потребления услуг на рынке теплоснабжения | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | ||||||||
22.1 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость мониторинга (контроля) уровня розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; развития и дальнейшего совершенствования механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения | Обеспечение удовлетворенности потребителей надежностью и доступностью услуг, оказываемых организациями, обеспечивающими поставку сжиженного газа в баллонах | Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
22.2 | Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением Астраханской области и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | ||||||||
23.1 | Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость: - исключения возможностей для тарифной дискриминации; - обеспечения прозрачности и долгосрочности тарифного регулирования; - повышения уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг | Формирование перечня компаний, осуществляющих деятельность по реализации электрической энергии на розничном рынке | Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
24.1 | Актуализация схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Астраханской области на 2020 - 2024 годы, утвержденных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 30.04.2019 N 247-р | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка электроэнергетики | Развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории Астраханской области | Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
25.1 | Проведение мониторинга с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка нефтепродуктов | Формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области | Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
26.3 | Исполнение плана-графика синхронизации программы "Газификация регионов Российской Федерации" | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Неравномерность развития систем газоснабжения на территории Астраханской области, наличие негазифицированных населенных пунктов | Сбалансированное и синхронное развитие систем газоснабжения, газораспределения и газопотребления для бесперебойного и безопасного газоснабжения потребителей Астраханской области | Протяженность ежегодно вводимых в эксплуатацию газопроводов, км | 72,7 | 39,2 | 195,0 | 223,0 | 223,0 |
27.1 | Содействие модернизации предприятий легкой промышленности Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств для модернизации производства предприятий легкой промышленности | Рост конкурентоспособности предприятий легкой промышленности благодаря обновлению материально - технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей" | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
27.2 | Продвижение продукции астраханских предприятий легкой промышленности на внутреннем и внешних рынках | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке легкой промышленности | Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр. | Да | Да | Да | Да | Да |
Информирование предприятий легкой промышленности о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
28.1 | Содействие модернизации предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева в Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Дефицит инвестиционных ресурсов для модернизации производства предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева | Рост конкурентоспособности предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, благодаря обновлению материально-технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, % | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей" | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
28.2 | Продвижение продукции астраханских предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева на внутреннем и внешних рынках | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке услуг по обработке древесины и производству изделий из дерева | Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр. | Да | Да | Да | Да | Да |
Информирование предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
32.1 | Осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость проведения мероприятий, направленных на сокращение нелегальных перевозчиков, увеличение доходов перевозчиков, с которыми заключены договоры на обслуживание маршрутов, улучшение качества транспортного обслуживания | Улучшение условий конкуренции на региональном рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
33.1 | Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Нарушения перевозчиками требований законодательства в части перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе: - наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области; - наличие технического и медицинского осмотра; - наличие на транспортных средствах стетографических схем легкового такси и (или) опознавательных фонарей на крыше транспортного средства; - наличие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; - наличие кассового чека (квитанции в форме бланка строгой отчетности), подтверждающего оплату пользования легковым такси | Сокращение количества нарушений законодательства | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области, % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
37.1 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат, а также развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к увеличению объема производства продукции с предпродажной подготовкой и создание условий для длительного хранения | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Ежегодный прирост объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции требует: - развития логистической инфраструктуры в агропромышленном комплексе (строительство хранилищ, складов, пунктов первичной переработки); - организации новых и модернизации имеющихся производств с целью увеличения мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции; - развития рыночной инфраструктуры (расширение ярмарочной и рыночной торговли, развитие магазинов шаговой доступности, увеличение числа фирменных торговых объектов, увеличение доли присутствия региональных товаропроизводителей в федеральных/региональных торговых сетях). Развитию конкуренции также должно способствовать увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств путем перевода из личных подсобных хозяйств. Кроме того, для обеспечения конкурентоспособности аграрного сектора необходимо создание: - новых высокотехнологичных производств с целью увеличения объемов глубокой переработки продовольственных товаров, а также расширения ассортимента предлагаемой продукции; - эффективной системы сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции; - условий для внешнеэкономической деятельности и расширения рынков сбыта | Повышение уровня товарности сельскохозяйственной продукции | Доля организаций частной формы собственности на агропромышленном рынке, % | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Увеличение доли астраханской овощной, плодовой продукции и картофеля в межсезонье | Мощности единовременного хранения плодоовощной продукции и картофеля, тыс. тонн | 167,2 | 177,0 | 184,0 | 184,0 | 193,0 | |||||
38.1 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа) в целях стимулирования развития овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Большой потенциал для развития производства в пищевой промышленности сформирован за счет богатой сырьевой базы, создаваемой сельским хозяйством. С ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции в Астраханской области увеличивается потребность в ее переработке. Одним из наиболее актуальных направлений в перерабатывающей промышленности является создание новых мощностей по производству томатной пасты. До ввода в эксплуатацию агропромышленного комплекса по выращиванию и переработке томатов ООО "АПК "Астраханский" на территории Харабалинского района Астраханской области общероссийская внутренняя потребность в томатной пасте на 95% обеспечивалась импортом (в основном из Китая). С учетом сложившихся по итогам 2018 года объемов производства томатной пасты удалось заместить более 15% импортной томатной пасты (к 2022 году объем замещения составит около 25%) | Рост объемов продукции сельского хозяйства с высокой добавленной стоимостью | Доля организаций частной формы собственности пищевой промышленности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Объемы переработки плодоовощной продукции, тыс. тонн | 227,2 | 325,8 | 365,5 | 365,5 | 380 | ||||||
38.2 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), а также на возмещение части затрат на реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока в целях создания условий для строительства новых и модернизации действующих предприятий по производству мясо-молочной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рост объемов продукции животноводства с высокой добавленной стоимостью | Объемы производства мяса и мясопродуктов, тыс. тонн | 3,3 | 3,8 | 4,0 | 3,8 | 4,2 | |
Мощность по переработке молока на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, тонн/сутки | 2,0 | 5,0 | 5,5 | 7,5 | 8,0 | ||||||
38.3 | Оказание государственной поддержки в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях стимулирования предприятий, деятельность которых направлена на импортозамещение и производство экспортно ориентированной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рост объемов производства томатной пасты | Объем производства томатной пасты, тыс. тонн | 26,4 | 29,5 | 34,4 | 35,0 | 36,0 | |
39.1 | Содействие разработке и модернизации предприятий судостроения Астраханской области с использованием новых современных технологий | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Для роста производительности труда в судостроении и освоения выпуска новой продукции необходимо проведение модернизации предприятий. Масштабная модернизация производства будет проведена на АО "ССЗ "Лотос". Планируются мероприятия по модернизации и другими судостроительными предприятиями | Рост производительности в сфере судостроения благодаря обновлению материально-технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере судостроения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество проектов модернизации производства, реализованных в сфере судостроения, ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
39.2 | Реализация судостроительных заказов предприятиями Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие потребности в строительстве крупных объектов обустройства месторождения им. В. Филановского, а также строительстве судов транспортного и вспомогательного флота | Выпуск высокотехнологичной продукции судостроения | Количество завершенных судостроительных заказов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
39.3 | Реализация проекта "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Лотос", созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость развития судостроения и смежных отраслей, открытия производств с применением передовых технологий | Развитие производственных отраслей экономики Астраханской области | Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос", созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, ед. (нарастающим итогом) | 11 | 14 | 16 | 18 | 20 |
________________
<1> на сопоставимых сегментах рынка