Недействующий

О государственной программе "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм


Состояние защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов оценивается в соответствии с ежегодным Государственным докладом о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Государственным докладом о состоянии гражданской обороны.


За последние 5 лет в результате выстроенной системы мониторинга и предупреждения не допущено чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта.


Основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера направлены на:


предупреждение природных пожаров;


обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья;


предотвращение гибели сельскохозяйственных культур от засухи и сельскохозяйственных вредителей.


В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах спланированы и организованы патрулирования и рейды с привлечением подразделений спасательных служб и общественных организаций. Ежегодно проводится более тысячи патрульных рейдов, более 500 выступлений по телевидению и радио, более 9 тысяч бесед в образовательных учреждениях, на базах отдыха и в других организациях.


В 2009 году создан и в 2013 году модернизирован Центр управления в кризисных ситуациях Астраханской области (далее - центр), обеспечивающий в круглосуточном режиме управление силами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основным источником информации о чрезвычайных ситуациях для принятия решения указанным центром является созданная в 2010 году и модернизированная в рамках государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П, Система-112, которая позволяет в круглосуточном режиме получать из любой точки Астраханской области сообщение о происшествии, организовать реагирование на него сил и средств, а также контролировать их действия.


С 2014 года реализуется Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р.


Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Астраханской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования, а также реализация компонента функционального блока координации работы служб и ведомств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - региональной интеграционной платформы и комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования.


Комплексная информатизация процессов функционирования единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований Астраханской области во взаимодействии с муниципальными дежурно-диспетчерскими службами способна обеспечить:


- формирование центров координации и поддержки принятия решений при кризисных ситуациях и происшествиях в рамках муниципального и регионального звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- включение в единое информационное пространство антикризисного управления органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности;