Действующий

Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Курской области" на 2020 - 2030 годы (с изменениями на 21 июля 2023 года)


ПАСПОРТ региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Курской области" на 2020 - 2030 годы

Ответственный исполнитель региональной программы

-

комитет по труду и занятости населения Курской области

Соисполнители региональной программы

-

Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области;

Министерство образования и науки Курской области;

Министерство сельского хозяйства Курской области;

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области;

Министерство информации и общественных коммуникаций Курской области;

Министерство культуры Курской области

Участники региональной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы региональной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты региональной программы

-

отсутствуют

Цели региональной программы

-

снижение к 2030 году уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

Задачи региональной программы

-

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции.

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.

Задача 3. Развитие системы социального контракта.

Задача 4. Социологическое и информационное сопровождение.

Задача 5. Организация социальной адаптации малоимущих граждан

Целевые индикаторы и показатели региональной программы

-

численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума);

реальная заработная плата работников организаций;

темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;

темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы;

уровень безработицы (по методологии МОТ);

уровень регистрируемой безработицы;

доля малоимущих граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

количество лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, обеспеченных этими изделиями;

количество семей, получивших ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка;

количество семей, получивших ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися), и студентам (обучающимся), являющимся одинокими родителями;

численность детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, на которых осуществлена ежемесячная денежная выплата;

количество семей, реализовавших средства (часть средств) областного материнского капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка;

количество семей, получивших ежемесячное пособие семьям при усыновлении (удочерении) второго, третьего и каждого последующего ребенка до достижения ребенком возраста трех лет;

количество получателей, получивших ежемесячную денежную выплату на приобретение продуктов питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет;

количество граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

численность приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;

доля малоимущих граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, имеющих место жительства в Курской области, в общем числе обратившихся и имеющих право на их получение;

обеспеченность субсидией на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

доля лиц, получивших доплату к пенсии, социальную доплату к пенсии, дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги перед государством, в общем числе обратившихся граждан и имеющих право на их получение;

доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся семей с детьми и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Курской области;

численность граждан, принявших участие в мероприятиях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;

сельскохозяйственные товаропроизводители получили государственную поддержку на создание и развитие производств в АПК (количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров);

крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант Агростартап, созданы новые рабочие места (количество новых рабочих мест, созданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант Агростартап);

обеспечено количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства в АПК, в том числе созданы новые субъекты МСП, увеличена членская база сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личные подсобные хозяйства включены в производственно-логистические цепочки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

число посещений мероприятий организаций культуры

Этапы и сроки реализации региональной программы

-

     2020 - 2030 годы

Объемы бюджетных ассигнований региональной программы

-

общий объем ассигнований на реализацию региональной программы составляет 27562806,26 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 19316526,13 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8215026,80 тыс. рублей, средства муниципального бюджета - 230,00 тыс. рублей, внебюджетные источники - 31023,33 тыс. рублей, в том числе:

Год

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

Итого

2020

5016240,70

1352976,39

230,00

18539,98

6387987,07

2021

4248779,80

2027880,92

0,00

2998,69

6279659,41

2022

3873348,13

1798334,13

0,00

3180,23

5674862,49

2023

2685060,50

1157905,74

0,00

2466,67

3845432,92

2024

2032704,60

964592,61

0,00

3837,76

3001134,97

2025

1460392,40

901825,20

0,00

0,00

2362217,60

2026

0,00

2302,36

0,00

0,00

2302,36

2027

0,00

2302,36

0,00

0,00

2302,36

2028

0,00

2302,36

0,00

0,00

2302,36

2029

0,00

2302,36

0,00

0,00

2302,36

2030

0,00

2302,36

0,00

0,00

2302,36

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

-

достижение в регионе целевого значения показателя "Уровень бедности" в 2030 году - 5,2%;

рост уровня реальной среднемесячной заработной платы к 2030 году на 34,2% к уровню 2020 года;

рост уровня реальных среднедушевых денежных доходов населения к 2030 году на 35,0% к уровню 2020 года;

построение эффективной системы по выходу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия занятости