Правительство Республики Ингушетия постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 г. N 26 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия".
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
1. В пункте 2 после слов "в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций," дополнить словами "в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах".
2. Абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.".
3. Абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия возглавляет Глава Республики Ингушетия. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.".
4. В пункте 8:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;";
б) дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.".
5. В пункте 9:
а) в абзаце втором слова "- орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия" исключить;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";
в) в абзаце пятом слова "территориальной подсистемы" заменить словами "единой системы";
г) в абзаце шестом слова "территориальной подсистемы" заменить словами "единой системы";
д) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.".
6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.".
7. Дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
а) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Ингушетия;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.".
8. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.".
9. Абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;".
10. Абзац второй пункта 20 исключить.
11. В пункте 21:
а) в абзаце втором слова "единый номер - 01" заменить словами "единый номер - 101";
б) в абзаце четвертом пункта 21 слова "осуществляются исполнительные органы" заменить словами "осуществляется исполнительными органами".
12. Абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.".
13. В пункте 27:
а) в подпункте "а":
в абзаце втором слова "прогнозирование чрезвычайных ситуаций" заменить словами "мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;";
б) в абзаце втором подпункта "б" слова "прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий" заменить словами "мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в) в абзаце втором подпункта "в" слова "прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий" заменить словами "мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".
14. Пункт 28.1 изложить в следующей редакции:
"28.1. При ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.1 Закона Республики Ингушетия от 25 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):".
15. В пункте 28.2:
в абзаце первом слова "пунктом" заменить словами "частью";
в абзаце втором слова "пункте 3" заменить словами "части 3".
16. В пункте 28.3 слово "пунктом" заменить словом "частью".