Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний и общественного обсуждения по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2021 года.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ПОРЯДОК
проведения публичных слушаний и общественного обсуждения по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета
1. Публичные слушания или общественное обсуждение по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета (далее - публичные слушания или общественное обсуждение) проводятся (проводится) в целях:
1) публичного обсуждения проектов законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета (далее - законопроект), внесенных Правительством Челябинской области на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание);
2) выявления и обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета.
2. Публичные слушания или общественное обсуждение проводятся (проводится) в Законодательном Собрании публично и открыто в период с даты внесения в Законодательное Собрание законопроектов и не позднее даты рассмотрения их Законодательным Собранием в первом чтении.
3. Участниками публичных слушаний или общественного обсуждения могут быть:
1) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории Челябинской области;
2) представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Челябинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) депутаты Законодательного Собрания;
4) представители органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, представители органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области;
5) представители органов местного самоуправления.
4. В течение трех рабочих дней со дня внесения законопроекта в Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания принимает решение о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения по законопроекту путем издания соответствующего распоряжения.
5. В распоряжении председателя Законодательного Собрания, указанном в пункте 4 настоящего Порядка, определяются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний или срок проведения общественного обсуждения;
2) состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний или общественного обсуждения;
3) план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний или общественного обсуждения.
В распоряжении председателя Законодательного Собрания может быть предусмотрена организация работы горячей линии.
6. В течение трех рабочих дней со дня внесения законопроекта в Законодательное Собрание указанный законопроект размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Законодательное Собрание не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения публичных слушаний или не позднее чем за три календарных дня до дня проведения общественного обсуждения извещает население о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения через средства массовой информации и путем размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, порядок подачи заявок на участие в них или срок проведения общественного обсуждения;
2) источник опубликования законопроектов;
3) срок представления в Законодательное Собрание предложений, рекомендаций и мнений по законопроектам;
4) в случае принятия решения об организации работы горячей линии - график работы телефонов горячей линии.
8. Предложения, рекомендации и мнения по законопроектам направляются в Законодательное Собрание в письменной или электронной форме по адресу, указанному в извещении, либо по телефонам горячей линии и подлежат регистрации организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания Челябинской области.
При направлении предложений, рекомендаций и мнений по законопроектам, вынесенным на публичные слушания или общественное обсуждение, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для граждан;
2) наименование, почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для общественного объединения и иной негосударственной некоммерческой организации.
Предложения и рекомендации по законопроектам должны быть обоснованными и соответствовать предмету правового регулирования законопроектов.
9. Предложения, рекомендации и мнения не рассматриваются в случае, если не указаны:
1) фамилия гражданина, а в случае, если предложения, рекомендации и мнения направляются в письменной форме, - почтовый адрес;
2) наименование общественного объединения и иной негосударственной некоммерческой организации.
Предложения, рекомендации и мнения по законопроектам не рассматриваются в случае их поступления по истечении срока представления указанных предложений, рекомендаций и мнений в Законодательное Собрание.
10. По результатам публичных слушаний или общественного обсуждения составляется протокол публичных слушаний или протокол общественного обсуждения, который в течение семи рабочих дней после проведения публичных слушаний или общественного обсуждения направляется в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения по проектам законов Челябинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области учитываются особенности, установленные настоящим Порядком.
12. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, направляют на имя председателя Законодательного Собрания заявки на участие в публичных слушаниях в письменной или электронной форме по адресу, указанному в извещении.
Заявки на участие в публичных слушаниях, поступившие от граждан, должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон гражданина.
Заявки на участие в публичных слушаниях, поступившие от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, подписанные их руководителями, должны содержать наименование общественного объединения и иной негосударственной некоммерческой организации, почтовый адрес или адрес электронной почты, контактные телефоны, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) их представителей.
Регистрацию заявок на участие в публичных слушаниях осуществляет организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания.
13. Организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания осуществляет регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их необходимыми материалами.
14. В день проведения публичных слушаний каждый участник обязан зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
15. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний:
1) составляет программу проведения публичных слушаний;
2) рассматривает предварительный список участников публичных слушаний;
3) назначает председательствующего на публичных слушаниях и определяет состав президиума для ведения публичных слушаний;
4) осуществляет сбор предложений, рекомендаций и мнений по законопроектам;
5) осуществляет обобщение и анализ предложений и рекомендаций, рекомендует их к включению в протокол публичных слушаний или отклоняет.
16. Дополнительные предложения и рекомендации по законопроектам, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, передаются в президиум в письменной форме и подлежат рассмотрению на публичных слушаниях.