Внести в приложение "Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" к приказу Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
1) лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
2) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
3) экстернов с ОВЗ;
4) обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;
5) экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
6) лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому;
7) лиц, обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее - участники итогового собеседования).";
2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Заявление об участии в итоговом собеседовании и согласие на обработку персональных данных подаются участниками лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития.";
3) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Министерство образования Омской области (далее - Министерство):
1) обеспечивает:
- организацию информирования участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО), а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальных сайтах Министерства, казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РЦОИ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- проведение итогового собеседования в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по организации и проведению итогового собеседования;
- определение лица, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового собеседования на территории Омской области;
- организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
2) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Порядку;
3) определяет техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в образовательных организациях.";
4) в абзаце первом пункта 4.2 слова "в среднем 15" заменить цифрами "15 - 16";
5) в пункте 4.3 после слов "учебном году" дополнить словами ", но не более двух раз и только";
6) в пункте 5.6 слова "комиссии по проведению и комиссии по проверке" заменить словами "комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования";
7) в пункте 5.6.1:
- в абзаце первом после слов "по проведению" дополнить словами "итогового собеседования";
- в абзаце четвертом после слов "педагогический работник" дополнить словами ", обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью";
- в абзаце пятом слова "с федерального интернет-ресурса (http://topic9.rustest.ru)" заменить словами "от РЦОИ";
8) абзац первый пункта 5.6.2 изложить в следующей редакции:
"5.6.2. В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования, являющиеся педагогическими работниками, имеющими высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" (далее - эксперты).";
9) пункты 6.2, 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.2. Ответственный организатор образовательной организации выдает в день проведения итогового собеседования:
1) экзаменатору-собеседнику:
- для участников итогового собеседования:
КИМ итогового собеседования, который включает в себя текст для чтения для каждого участника итогового собеседования, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы - по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования (возможно тиражирование большего количества);
листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);
- для экзаменатора-собеседника:
КИМ итогового собеседования;
карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы - по 2 экземпляра на аудиторию проведения итогового собеседования;
инструкцию по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, карточки с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками;
2) эксперту:
- протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каждого участника);
- КИМ итогового собеседования;
- доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
- листы бумаги для черновиков для эксперта (при необходимости);
3) организатору проведения итогового собеседования список участников итогового собеседования с распределением по аудиториям проведения итогового собеседования.
6.3. Экзаменатор-собеседник совместно с экспертом должны ознакомиться с КИМ итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования.";
10) пункт 6.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- ассистенты, оказывающие участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;";
11) пункты 6.8, 6.9 изложить в следующей редакции: