КРИТЕРИИ оценки конкурсного испытания "Мастер-класс" Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах: 2 балла - "показатель проявлен в полной мере"; 1 балл - "показатель проявлен частично"; 0 баллов - "показатель не проявлен". Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________ | ||||||
N п/п | Критерий оценки | Показатель | Оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Актуальность и методическая обоснованность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | формулирует основные идеи своего педагогического опыта | ||||
формулирует актуальность демонстрируемой технологии/методов/приемов | ||||||
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов | ||||||
демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий и методик | ||||||
демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении | ||||||
ИТОГО | ||||||
2. | Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества | ||||
демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования | ||||||
акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта | ||||||
обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества | ||||||
обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений | ||||||
ИТОГО | ||||||
3. | Метапредметность и межпредметный характер (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации | ||||
обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации | ||||||
демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции | ||||||
демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области | ||||||
обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя | ||||||
ИТОГО | ||||||
4. | Инновационная составляющая представленного опыта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте | ||||
аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте | ||||||
проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта | ||||||
демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности | ||||||
демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса | ||||||
ИТОГО | ||||||
5. | Практическая значимость и применимость (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией | ||||
обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/приемов в собственной методической системе | ||||||
опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии/методов/приемов | ||||||
демонстрирует педагогическую эффективность/результативность используемой технологии/методов/приемов | ||||||
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов в практической деятельности участников мастер-класса | ||||||
ИТОГО | ||||||
6. | Творческий подход к представлению опыта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт | ||||
проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией | ||||||
включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории | ||||||
демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией | ||||||
демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории | ||||||
ИТОГО | ||||||
7. | Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией | ||||
обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса | ||||||
обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса | ||||||
соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения | ||||||
минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок | ||||||
ИТОГО | ||||||
8. | Информационная и языковая культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует свободное владение содержанием | ||||
использует оптимальные объем и содержание информации | ||||||
использует различные способы структурирования и представления информации | ||||||
точно и корректно использует профессиональную терминологию | ||||||
не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) | ||||||
ИТОГО | ||||||
9. | Рефлексивная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его | ||||
осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса | ||||||
делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса | ||||||
объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса | ||||||
точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри конкурса | ||||||
ИТОГО | ||||||
10. | Результативность мастер-класса (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов | ||||
убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта | ||||||
эффективно реализует профессиональную коммуникацию | ||||||
создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата | ||||||
создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками | ||||||
ИТОГО | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ||||||
Член жюри конкурса: | ________________ (подпись) | ______________________________ (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)) | ||||
"___" _______ 2020 г. | ||||||
(дата) |