Действующий

Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



Приложение N 11
к Положению
об организации и проведении
областного профессионального
конкурса "Учитель года"

КРИТЕРИИ

оценки конкурсного испытания "Публичная лекция"

Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

1 балл - "показатель проявлен в полной мере";

0 баллов - "показатель проявлен частично".

Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________

N п/п

Критерий оценки

Показатель

Оценка

1

2

3

4

1.

Актуальность заявленной проблемы (максимальная оценка по критерию 5 баллов)

демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления

определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в своем регионе

обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности

ИТОГО

2.

Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы (максимальная оценка по критерию 5 баллов)

демонстрирует информированность о современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы

опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный и др.)

обозначает условия достижения планируемого результата

обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата

обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений

ИТОГО

3.

Ценностные основания позиции призера (максимальная оценка по критерию 5 баллов)

выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме

высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества

демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка

демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровней

учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношений

ИТОГО

4.

Информационная культура и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 5 баллов)

оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме

излагает свои суждения логично, четко, ясно

владеет приемами ораторской речи

включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей

соблюдает нормы культуры речи

ИТОГО

5.

Масштабность и нестандартность суждений (максимальная оценка по критерию 5 баллов)

демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня

рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношений

учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России

избегает стереотипов в своих суждениях

обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем

ИТОГО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Член жюри конкурса:

________________

(подпись)

______________________________

(расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью))

"___" _______ 2020 г.

(дата)