Действующий

Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



Приложение N 6
к Положению
об организации и проведении
областного профессионального
конкурса "Учитель года"

КРИТЕРИИ

оценки конкурсного испытания "Эссе"

Каждый критерий включает в себя 7 показателей, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

1 балл - "показатель проявлен";

0 баллов - "показатель не проявлен".

Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________

N п/п

Критерий оценки

Показатель

Оценка

1

2

3

4

1.

Видение проблем и возможных путей их решения (максимальная оценка по критерию 7 баллов)

в тексте сформулирована проблема (проблемы)

сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования

в тексте проявляются широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений

в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем)

в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей

ИТОГО

2.

Ценностно-личностная значимость (максимальная оценка по критерию 7 баллов)

в содержании обозначены ценностные основания заданной темы

в содержании обозначена актуальность темы для системы образования

в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам)

в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем)

в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора

ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования

ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества

ИТОГО

3.

Аргументированность позиции автора (максимальная оценка по критерию 7 баллов)

содержание соответствует заданной темой проблематике

обоснована актуальность заданной темой проблематики

авторская позиция подтверждена аргументами

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора

ИТОГО

4.

Индивидуальность и оригинальность изложения (максимальная оценка по критерию 7 баллов)

в тексте ясно выражена позиция автора

автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения

содержание обладает смысловой и композиционной целостностью

в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности

в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы

в тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны

текст легко и с интересом читается

ИТОГО

5.

Языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 7 баллов)

в тексте не более 3 орфографических ошибок

в тексте не более 3 пунктуационных ошибок

в тексте не более 3 речевых ошибок

автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций

автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи

автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя

автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка

ИТОГО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Член жюри конкурса:

________________

(подпись)

______________________________

(расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью))

"___" _______ 2020 г.

(дата)