КРИТЕРИИ оценки конкурсного испытания "Эссе" Каждый критерий включает в себя 7 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах: 1 балл - "показатель проявлен"; 0 баллов - "показатель не проявлен". Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________ | ||||||
N п/п | Критерий оценки | Показатель | Оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Видение проблем и возможных путей их решения (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | в тексте сформулирована проблема (проблемы) | ||||
сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования | ||||||
в тексте проявляются широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений | ||||||
в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем) | ||||||
в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества | ||||||
в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества | ||||||
в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей | ||||||
ИТОГО | ||||||
2. | Ценностно-личностная значимость (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | в содержании обозначены ценностные основания заданной темы | ||||
в содержании обозначена актуальность темы для системы образования | ||||||
в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам) | ||||||
в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем) | ||||||
в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора | ||||||
ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования | ||||||
ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества | ||||||
ИТОГО | ||||||
3. | Аргументированность позиции автора (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | содержание соответствует заданной темой проблематике | ||||
обоснована актуальность заданной темой проблематики | ||||||
авторская позиция подтверждена аргументами | ||||||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу | ||||||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны | ||||||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики | ||||||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора | ||||||
ИТОГО | ||||||
4. | Индивидуальность и оригинальность изложения (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | в тексте ясно выражена позиция автора | ||||
автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения | ||||||
содержание обладает смысловой и композиционной целостностью | ||||||
в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности | ||||||
в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы | ||||||
в тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны | ||||||
текст легко и с интересом читается | ||||||
ИТОГО | ||||||
5. | Языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | в тексте не более 3 орфографических ошибок | ||||
в тексте не более 3 пунктуационных ошибок | ||||||
в тексте не более 3 речевых ошибок | ||||||
автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций | ||||||
автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи | ||||||
автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя | ||||||
автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка | ||||||
ИТОГО | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ||||||
Член жюри конкурса: | ________________ (подпись) | ______________________________ (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)) | ||||
"___" _______ 2020 г. | ||||||
(дата) |