КРИТЕРИИ оценки конкурсного испытания "Урок" Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах: 2 балла - "показатель проявлен в полной мере"; 1 балл - "показатель проявлен частично"; 0 баллов - "показатель не проявлен". Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________ | ||||||
N п/п | Критерий оценки | Показатель | Оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Разработка, обоснование и представление проекта урока (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся | ||||
определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами | ||||||
определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся | ||||||
планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием | ||||||
представляет разработанный проект урока целостно и наглядно | ||||||
ИТОГО | ||||||
2. | Предметное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета | ||||
реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность | ||||||
демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета | ||||||
выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся | ||||||
демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания | ||||||
ИТОГО | ||||||
3. | Организационная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами | ||||
обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока | ||||||
демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией | ||||||
дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы | ||||||
целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | ||||||
ИТОГО | ||||||
4. | Творческий подход к решению методических/профессиональных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес | ||||
использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | ||||||
использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся | ||||||
создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений | ||||||
демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке | ||||||
ИТОГО | ||||||
5. | Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания) | ||||
выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям | ||||||
грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения | ||||||
минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации | ||||||
создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | ||||||
ИТОГО | ||||||
6. | Инновационная составляющая профессиональной деятельности (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует инновационность в отборе содержания урока | ||||
демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения | ||||||
демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся | ||||||
целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети "Интернет" и др.) | ||||||
целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) | ||||||
ИТОГО | ||||||
7. | Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации | ||||
использует различные способы структурирования и представления учебной информации | ||||||
точно и корректно использует профессиональную терминологию | ||||||
не допускает фактических ошибок | ||||||
не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок | ||||||
ИТОГО | ||||||
8. | Профессионально-личностные качества (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | демонстрирует активность | ||||
демонстрирует уверенность в себе | ||||||
демонстрирует эмоциональную устойчивость | ||||||
демонстрирует артистизм и способность к творчеству | ||||||
демонстрирует высокий уровень общей культуры | ||||||
ИТОГО | ||||||
9. | Результативность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися | ||||
осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов | ||||||
обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий | ||||||
эффективно реализует учебную коммуникацию | ||||||
обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества | ||||||
ИТОГО | ||||||
10. | Рефлексия проведенного урока (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его | ||||
осуществляет поэтапный анализ проведенного урока | ||||||
делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока | ||||||
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока | ||||||
точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри конкурса | ||||||
ИТОГО | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ||||||
Член жюри конкурса: | ________________ (подпись) | ______________________________ (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)) | ||||
"___" _______ 2020 г. | ||||||
(дата) |