Действующий

Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



Приложение N 7
к Положению
об организации и проведении
областного профессионального
конкурса "Учитель года"

КРИТЕРИИ

оценки конкурсного испытания "Урок"

Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

2 балла - "показатель проявлен в полной мере";

1 балл - "показатель проявлен частично";

0 баллов - "показатель не проявлен".

Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________

N п/п

Критерий оценки

Показатель

Оценка

1

2

3

4

1.

Разработка, обоснование и представление проекта урока (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся

определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами

определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся

планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием

представляет разработанный проект урока целостно и наглядно

ИТОГО

2.

Предметное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета

реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность

демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета

выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся

демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания

ИТОГО

3.

Организационная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами

обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока

демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией

дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы

целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

ИТОГО

4.

Творческий подход к решению методических/профессиональных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес

использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся

создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений

демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке

ИТОГО

5.

Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания)

выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям

грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения

минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации

создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

ИТОГО

6.

Инновационная составляющая профессиональной деятельности (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

демонстрирует инновационность в отборе содержания урока

демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения

демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся

целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети "Интернет" и др.)

целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)

ИТОГО

7.

Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации

использует различные способы структурирования и представления учебной информации

точно и корректно использует профессиональную терминологию

не допускает фактических ошибок

не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок

ИТОГО

8.

Профессионально-личностные качества (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

демонстрирует активность

демонстрирует уверенность в себе

демонстрирует эмоциональную устойчивость

демонстрирует артистизм и способность к творчеству

демонстрирует высокий уровень общей культуры

ИТОГО

9.

Результативность (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися

осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов

обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий

эффективно реализует учебную коммуникацию

обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества

ИТОГО

10.

Рефлексия проведенного урока (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его

осуществляет поэтапный анализ проведенного урока

делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока

обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока

точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри конкурса

ИТОГО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Член жюри конкурса:

________________

(подпись)

______________________________

(расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью))

"___" _______ 2020 г.

(дата)