Действующий

Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



Приложение N 8
к Положению
об организации и проведении
областного профессионального
конкурса "Учитель года"

КРИТЕРИИ

оценки конкурсного испытания "Внеурочное мероприятие"

Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

2 балла - "показатель проявлен в полной мере";

1 балл - "показатель проявлен частично";

0 баллов - "показатель не проявлен".

Ф.И.О. участника конкурса ___________________________________________________

N п/п

Критерий оценки

Показатель

Оценка

1

2

3

4

1.

Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся

выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся

определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой, целью и задачами внеурочного мероприятия

демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия

создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия

ИТОГО

2.

Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся

выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества

выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации

выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия

тема интересна обучающимся и актуальна для них

ИТОГО

3.

Межпредметное ценностно ориентировочное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия

обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия

реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся

представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества

демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся

ИТОГО

4.

Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

применяет современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы

целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)

демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания

включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект

демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям

ИТОГО

5.

Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей

выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям

создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся

минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации

создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов

ИТОГО

6.

Организация и проведение внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия

применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность

обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия

обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения

обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия

ИТОГО

7.

Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации

использует различные способы структурирования и представления информации

корректно использует профессиональную терминологию

не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических)

создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

ИТОГО

8.

Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов)

выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его

осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия

делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия

объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия

точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри конкурса

ИТОГО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Член жюри конкурса:

________________

(подпись)

______________________________

(расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью))

"___" _______ 2020 г.

(дата)