Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы


Таблица 5. Состав парка транспортных средств МО "город Оренбург"

N п/п

Тип

Количество транспортных средств в 2019 году, штук

физические лица

% соотношение

юридические лица

% соотношение

1.

Грузовые

8941

8,26

7534

41,77

2.

Легковые

94809

87,69

6273

34,77

3.

Автобусы

1752

1,62

1835

10,17

4.

Мотоциклы

1596

1,48

9

0,05

5.

Другие

1024

0,95

2388

13,24

Всего:

108122

100

18039

100


Хранение автомототранспортных средств на территории МО "город Оренбург" осуществляется в одноэтажных боксовых гаражах (ГСК), многоуровневых гаражах, подземных гаражах, на открытых платных охраняемых стоянках и приусадебных участках в зонах индивидуальной застройки. В последние годы в МО "город Оренбург" обозначилась проблема парковки автотранспорта в городской черте, в том числе грузового автотранспорта, что снижает пропускную способность УДС и уровень обеспеченности безопасности дорожного движения.


Вследствие нехватки парковочных мест, автовладельцы часто паркуют свои автомобили вдоль проезжей части, на пешеходных переходах, газонах, детских площадках, тротуарах, тем самым не только создавая опасные условия для других участников дорожного движения, но и нарушая благоустройство города. Нередко пешеходные пространства существуют лишь физически, не выполняя своего прямого предназначения. Многие дворовые территории зон жилой застройки преобразуются в автостоянки. В таких условиях движение автомобилей и пешеходов затруднено.


В результате данных обстоятельств ухудшается экологическая обстановка и нарушается эстетический вид придомовой территории. Фактическая ситуация, складывающаяся на территориях многих пешеходных пространств, требует принудительного ограничения доступа для автомобилей без ущерба для пешеходов, в особенности для их маломобильных категорий. Наиболее острой является проблема автостоянок в существующей застройке, у объектов массового пребывания граждан (городские рынки, торговые центры, культурно-зрелищные объекты и т.д.), поэтому при проектировании новых объектов с большим притяжением транспорта необходимо предусматривать нормативное количество машино-мест на 24 автостоянках в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.