Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы


Таблица 7. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок

N п/п

Значение

Количество маршрутов, шт.

Количество единиц транспорта, ед.

1.

Электрический транспорт

6

57

2.

Автомобильный транспорт

9

162

Итого

15

219


Основу перспективной сети общественного транспорта на расчетный срок до 2030 года будут составлять существующие линии маршрутов с прокладкой автобусных линий во вновь осваиваемые территории и по вновь построенным магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения и магистральным улицам районного значения. При этом в работе пассажирского транспорта общего пользования на территории МО "город Оренбург" можно выделить следующие основные проблемы, подлежащие разрешению в среднесрочной и долгосрочной перспективе:


1) оптимизация маршрутной сети общественного транспорта в городе на основе мониторинга и исследований пассажиропотоков (выявления транспортных корреспонденций), построения интегрированной маршрутной сети с возможностью быстрой и удобной пересадкой на другой вид транспорта и с учетом исключения неоправданного дублирования маршрутов перевозок, устранения нарушений по пешеходной доступности до остановок пассажирского автотранспорта общего пользования в соответствии с "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СП 42.13330.2011)" (не более 5 мин.), обеспечения удовлетворительных показателей наполняемости подвижного состава, снижения операционных расходов транспортных компаний и т.д.;


2) обновление парка используемого подвижного состава вследствие его неудовлетворительного технического состояния, неприспособленности к перевозке маломобильных групп населения и инвалидов, велосипедов. Использование низкопольного, низкошумного подвижного состава, дооборудование подвижного состава системами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi для повышения комфортабельности, безопасности поездок и привлекательности транспорта общего пользования для поездок в целом;


3) обеспечение приоритетного движения транспортных средств общего пользования на УДС города Оренбурга посредством инженерного обособления путей сообщения, развития технических средств регулирования дорожного движения и системы управления процессами перевозок;


4) модернизация объектов инфраструктуры (создание комфортных транспортно-пересадочных узлов, обустройство остановочных пунктов, устройство заездных карманов, благоустройство отстойно-разворотных площадок, выравнивание горизонтальной плоскости посадочной площадки до уровня низкопольного подвижного состава, модернизация наружного освещения и т.д.);


5) эстетизация системы городского пассажирского транспорта (обеспечение ее гармоничного сопряжения с архитектурной средой города посредством обустройства остановочных павильонов, внедрения единой системы навигации и маршрутного ориентирования пассажиров и других мероприятий);


6) экологизация системы городского пассажирского транспорта (применение энергосберегающие технологий в городских пассажирских перевозках, включая использование энергосберегающих типов подвижного состава и оптимизацию работы транспортных средств на маршрутах перевозок);


7) дальнейшее развитие систем информационной поддержки пассажиров общественного транспорта по планированию и построению маршрутов поездок (мобильные приложения, интегрированные информационные табло на остановках и в подвижном составе, системы навигации и маршрутного ориентирования пассажиров).


Преимущественное развитие системы пассажирского транспорта является главным принципом развития транспортной системы МО "город Оренбург". Общественный пассажирский транспорт МО "город Оренбург" должен стать привлекательной альтернативой личному автомобилю для целевых поездок и одновременно с этим устойчиво и эффективно выполнять базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.