Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



5.6. Мероприятия по развитию сети дорог МО "город Оренбург"


Главное достоинство одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и прежде всего в устранении конфликта встречных транспортных потоков (конфликтные точки встречных потоков являются наиболее опасными). Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пересечениях.


К преимуществам одностороннего движения следует также отнести:


возможности более рационального использования полос проезжей части и осуществления принципа выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос);


улучшение условий координации работы светофорных объектов при их наличии;


облегчение условий перехода пешеходам проезжей части в результате координированного регулирования и упрощения их ориентировки, так как нет встречного транспортного потока;


повышение безопасности движения в темное время вследствие ликвидации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств;


увеличивается число полос, работающих в одном направлении, и появляется возможность разрешить временную стоянку автомобилей хотя бы на одной из крайних полос;


повышение скорости транспортных потоков;


увеличение пропускной способности улиц.


При выборе участков с предлагаемым введением одностороннего движения необходимо учитывать следующие факторы:


существующая схема организации дорожного движения, включая наличие одностороннего движения и светофорного регулирования;


количество полос;


наличие парковки, затрудняющей встречный разъезд при наличии стоящего автотранспорта;


топология УДС (наличие параллельных улиц);