Главное достоинство одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и прежде всего в устранении конфликта встречных транспортных потоков (конфликтные точки встречных потоков являются наиболее опасными). Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пересечениях.
К преимуществам одностороннего движения следует также отнести:
возможности более рационального использования полос проезжей части и осуществления принципа выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос);
улучшение условий координации работы светофорных объектов при их наличии;
облегчение условий перехода пешеходам проезжей части в результате координированного регулирования и упрощения их ориентировки, так как нет встречного транспортного потока;
повышение безопасности движения в темное время вследствие ликвидации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств;
увеличивается число полос, работающих в одном направлении, и появляется возможность разрешить временную стоянку автомобилей хотя бы на одной из крайних полос;
повышение скорости транспортных потоков;
увеличение пропускной способности улиц.
При выборе участков с предлагаемым введением одностороннего движения необходимо учитывать следующие факторы:
существующая схема организации дорожного движения, включая наличие одностороннего движения и светофорного регулирования;
количество полос;
наличие парковки, затрудняющей встречный разъезд при наличии стоящего автотранспорта;
топология УДС (наличие параллельных улиц);