Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения


В настоящий момент в зоне исследования МО "город Оренбург" насчитывается порядка 134 средних общеобразовательных школ и 156 учреждений дошкольного образования. Для обеспечения безопасности маршрутов следования детей к таким объектам необходимо предусматривать ряд мероприятий:


развитие УДС (строительство пешеходных тротуаров и пешеходных переходов;


улучшение безопасности движения по средствам применения ТСОДД;


разработка паспорта безопасного движения детей.


Первый ряд мероприятий будет обеспечивать безопасное движение как транспорта, так и пешеходов посредством четкого разделения пути следования и позволит снизить вероятность наезда транспортного средства на пешехода, двигающегося по обочине проезжей части не оборудованного тротуарами. Строительство пешеходных переходов позволит предусмотреть организованный переход проезжей части, что также снизит вероятность наезда транспортного средства на пешехода, переходящего проезжую часть в непредусмотренном для этого месте.


Таким образом, первый ряд мероприятий позволит снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортного средства на пешехода.


В качестве предложений по обеспечению маршрутов безопасного движения детей относительно первого ряда мероприятий можно отметить необходимость первоочередного строительства тротуаров или их реконструкцию вдоль проезжей части опорной сети УДС в зоне пешеходной доступности объектов школьного и дошкольного образования. Согласно СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", расчетное время пешеходной доступности к объектам школьного и дошкольного образования составляет 15 мин., что в пересчете будет соответствовать радиусу в 700 м с учетом средней скорости движения пешехода 1,3 м/с.


Ко второму ряду мероприятий следует отнести реализацию ТСОДД, обеспечивающую безопасность движения как пешеходов, так и транспорта в целом.


К таким относятся:


установка пешеходных ограждений;


устройство искусственных неровностей на проезжей части на подходах к нерегулируемым пешеходным переходам;


установка дорожных знаков и линий горизонтальной дорожной разметки согласно ГОСТ Р 52289-2004 как в местах пешеходных переходов через проезжую часть, так и в зоне тяготения объектов образования с целью информирования участников движения о возможности появления детей на проезжей части по средствам первой группы дорожный знаков "Знак 1.23 - Дети";


ограничение скоростного режима на подходах к нерегулируемым пешеходным переходам и опасным участкам дорог в зоне тяготения образовательных учреждений.


Пешеходные ограждения необходимо устанавливать на участках дорог в зоне тяготения образовательных учреждений с целью ограничения выхода на проезжую часть.