Потоки грузового транспорта в крупных городах могут являться причинами возникновения заторовых ситуаций. Кроме того, грузовой транспорт является одним из основных факторов, негативно влияющих на экологическую обстановку ввиду естественного фона выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Мероприятия по оптимизации логистических схем грузового обслуживания предприятий города Оренбурга:
внедрение системы ночной доставки, в особенности в торговом звене и на объектах внешнего транспорта;
внедрение систем вызывного пропуска (визита) для предприятий, генерирующих значительный объем грузового движения и расположенных в центральных частях города;
внедрение на грузовых АТП современных систем диспетчеризации и управления подвижным составом;
мероприятия по управлению доступом грузового транспорта на УДС и селитебные территории города;
выделение городских зон и магистралей, на которые вводится временное регулирование доступа грузового автотранспорта (в первую очередь, центральные и селитебные районы города);
расширение зон и магистралей с ограничениями и запретом доступа по весовым и габаритным параметрам транспортных средств;
полный запрет на ночной отстой грузового транспорта на УДС общего пользования и дворовых территориях;
создание механизма распространения информации о правилах работы и ограничении доступа грузового транспорта на территории города через систему распространения карт и буклетов на АЗС, в офисах грузовых предприятий, диспетчерских службах, парковках, мотелях;
создание понятной системы дорожного информирования о правилах доступа грузового транспорта на территорию города, системы информирования о режимах движения, парковки и погрузки/разгрузки на УДС города.
Для улучшения экологической обстановки и снижения уровня загрузки УДС грузовыми автомобилями, а также снижения уровня шума и повышения уровня комфортности рекомендуется дополнительное внедрение запретительных мер для движения грузового транспорта на 25 участках УДС города Оренбурга.