Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Оценка эффективности мероприятий ИП, по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых в рамках рекомендуемого варианта была выполнена на основании Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК477, Вторая редакция).


В основу оценки заложены принципы, применимые к любым типам проектов (или программам проектов) независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей, в том числе:


рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) - от проведения прединвестиционных исследований до прекращения проекта;


моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта или программой проектов денежные поступления и расходы за расчетный период;


сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов программ проектов);


принцип положительности и максимума эффекта. Для того, чтобы ИП (варианты программ мероприятий) с точки зрения инвестора (инициатора проекта) был признан эффективным, необходимо, чтобы эффект реализации порождающего его проекта был положительным; при сравнении альтернативных инвестиционных проектов (программ проектов) предпочтение должно отдаваться проекту (программе проектов) с наибольшим значением эффекта;


учет фактора времени и обеспечение сопоставимости денежных потоков, возникающих в различные периоды времени. При оценке эффективности проекта (программы проектов) должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат);


учет только предстоящих затрат и поступлений, генерируемых ИП. При расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе осуществления проекта (программы проектов) затраты и поступления;


сравнение "с проектом" и "без проекта". Оценка эффективности мероприятий должна производиться сопоставлением ситуаций не "до проекта" и "после проекта", а "без проекта" и "с проектом";


учет всех наиболее существенных последствий проекта (программы проектов). При определении эффективности ИП (программы проектов) должны учитываться все последствия от их реализации как непосредственно экономические, так и внеэкономические (или транспортные и внетранспортные).


Социально-экономическая эффективность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры заключается в сопоставлении выгод, получаемых населением от их реализации, с необходимыми затратами.


При расчете социально-экономической эффективности в качестве денежных оттоков для каждого шага расчетного периода определяются затраты, связанные с реализацией планируемых мероприятий, в том числе:


капитальные вложения в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) предлагаемых объектов транспортной инфраструктуры с распределением их по годам;


затраты на ремонт и капитальный ремонт предлагаемых объектов в соответствии с принятой нормативной или расчетной периодичностью их выполнения;