Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства


Характерной особенностью крупных городов, достигших определенного уровня автомобилизации, является наличие дефицита парковочного пространства. Как правило, недостаток парковочных мест наблюдается в центральной части города с исторически сложившейся застройкой. Это обусловлено высоким стабильным спросом на парковку, связанным с концентрацией центров притяжения различной направленности. При этом увеличение количества парковочных мест возможно лишь в малых объемах из-за существующей застройки. Различные социологические исследования показывают, что около 70 % респондентов, осуществляющих трудовую миграцию в центральные районы города, предполагают длительную стоянку на парковке у места постоянной работы - от 5 - 7 часов. Зачастую дефицит парковочного пространства в совокупности со слабыми методами контроля и фиксации нарушений правил дорожного движения приводит к хаотичной парковке автомобилей (парковка вторым рядом, парковка на газоне, тротуаре) в местах социального притяжения, что в значительной мере снижает безопасность всех участников дорожного движения и негативно влияет на скорость транзитных транспортных потоков.


Таким образом, можно выделить основные предпосылки для организации платного парковочного пространства:


дефицит парковочного пространства;


хаотичное паркование;


парковка с нарушением правил ПДД (на газонах, тротуарах, вторым рядом).


В центральной части города уже при текущем уровне автомобилизации (согласно данным аналитического агентства "Автостат" на 2018 год уровень автомобилизации Оренбургской области составляет 324 автомобиля на 1000 жителей) наблюдается дефицит парковочного пространства.


Особенно остро обстоят дела на улицах в центральной части города в будние дни, в период деловой активности населения: ул. Постникова, ул. 8 Марта, ул. Комсомольская, ул. Пролетарская, ул. 9 Января, ул. Володарского, ул. Краснознаменная, ул. Пушкинская.


Таким образом, в центральной части МО "город Оренбург" явный дефицит парковочного пространства, который является одним из факторов, приводящих к систематическому нарушению правил дорожного движения.


Единственным рычагом управления и ограничения присутствия легкового транспорта в центральной части города, как показывает мировой опыт, является внедрение экономического воздействия. Одним из основных инструментов ограничения является перевод парковочного пространства на платную основу с ограничением времени стоянки, как для местных жителей, так и прибывающих в центр города.


Зоны платной парковки помогают городу справляться с основными дорожно-транспортными проблемами, создают условия для комфортного передвижения по городу как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов и решают проблему "хаотичного паркования", дисциплинируют водителей и создают дополнительные рабочие места.


Основными целями устройства платного парковочного пространства являются:


снижение количества нарушений правил парковки на УДС;


повышение скорости движения в зонах платной парковки;


увеличение оборачиваемости парковочных мест;