МО "город Оренбург" свойственны все проблемы радиально-кольцевых структур, среди которых на первом месте стоит проблема транспортной перегрузки центра. Рост автомобилизации, прогнозируемый Генеральным планом, предусматривает предельные величины в 250 легковых машин на 1000 жителей, что приведет к полному исчерпанию ресурса пропускной способности УДС города Оренбурга. Для решения этой проблемы Генеральным планом предлагается ряд решений:
развитие УДС и ее модернизация в сторону увеличения пропускной способности основных магистралей города и создание качественно новой системы магистралей с высокой пропускной способностью до 5 - 7 тыс. авт./час - магистралей непрерывного движения;
строительство большого числа искусственных сооружений - мостов, тоннелей, эстакад, путепроводов;
совершенствование транспортной сети города и развитие систем управления дорожным движением;
формирование центра дифференцированной системы транспорта - магистралей общественного транспорта (автобус, троллейбус) и магистралей автомобильного движения (легковой автомобиль);
разработка системы парковочных пространств для хранения легковых автомобилей.
Уровень автомобилизации в МО "город Оренбург" приведен в таблице 6.