Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств МО "город Оренбург"


Приграничное расположение Оренбургской области определяет высокий уровень движения грузовых транзитных потоков. К наиболее интенсивному направлению относятся транспортные связи с Республикой Казахстан, согласно данным Федеральной таможенной службы России.


Особое внимание в последние годы уделяется становлению концепции новой паневразийской транспортной системы "Новый шелковый путь", в рамках которой предполагается строительство крупных железнодорожных и автомобильных трасс. К предпосылкам реализации такого масштабного проекта относятся: перегруженность существующего Транссибирского транспортного коридора; рост товарооборота Китая, России, стран Азии и Европы; коллективная заинтересованность стран - участниц в комплексном развитии территорий. Оренбургский транспортно-логистический узел является важной составляющей данного проекта, что предполагает перспективный рост объема грузоперевозок, в первую очередь транзитных, и требует активного развития транспортной системы региона.


В настоящее время транзит грузового транспорта осуществляется преимущественно по автомобильным дорогам федерального значения: Р-239 "Казань - граница с Республикой Казахстан", М-5 "Урал", А-305 "Оренбург - граница с Республикой Казахстан", Р-240 "Уфа - Оренбург", А-300 "Самара - граница с Республикой Казахстан". По данным Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области, общая протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 980,7 км.


Центральное расположение МО "город Оренбург" на территории области обуславливает трассы автомобильных дорог федерального значения, пролегающих через Оренбургский транспортно-логистический узел. Через город проходят трассы Р-239 "Казань - граница с Республикой Казахстан", М-5 "Урал" (подъезд к городу), А-305 "Оренбург - граница с Республикой Казахстан", Р-240 "Уфа - Оренбург", которые связывают Европейскую часть России с Южным Уралом и формируют существующие транспортные коридоры со странами Средней Азии.


МО "город Оренбург" расположен в южной части Южно-Уральской железной дороги и интегрирован в крупные транспортные коридоры "Республика Казахстан - Оренбург - Самара" и "Республика Казахстан - Оренбург - Уфа". Кроме того, железнодорожная система Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги имеет прямой выход на Транссибирскую магистраль "Оренбург - Орск - Челябинск".


Таким образом, МО "город Оренбург" является крупным транспортно-логистическим узлом, в котором пересекаются между собой пути практически всех грузоперевозчиков, направляющихся в Казахстан. Очень широко развиты потоки транспорта между городами: Самара, Уфа и Челябинск, а также по направлению Оренбург - Казахстан.


В рамках мер по отводу транзитных потоков грузового и прочего автомобильного транспорта за пределы центральной части города в МО "город Оренбург" функционирует объездная полукольцевая дорога. В настоящее время предусмотрено движение транзитных грузовых автомобилей на участке от трассы М-5 "Урал" (Подъезд к городу) через Обход города (Северный участок), Загородное шоссе, Обход города (Южный участок) с выездом на трассу Р-239 "Казань - граница с Республикой Казахстан". Последним введенным в эксплуатацию является Южный участок Обхода города: открытие регулярного движения автотранспорта состоялось осенью 2018 года.


В соответствии с существующей схемой движения грузового транзитного транспорта по территории МО "город Оренбург" рекомендуется осуществлять перевозку грузов по обходной дороге вокруг города. Действующая схема допускает исключение относительно выезда на трассу А-305 "Оренбург - граница с Республикой Казахстан" и регламентирует использование следующих маршрутов: ш. Беляевское (от ш. Загородного до ул. Беляевской), ул. Беляевская (на всем протяжении), ул. Донгузская (от Южного участка Обхода города дош. Илекского), ш. Илекское (от ул. Донгузской до границы города).


Действующим грузовым каркасом МО "город Оренбург" предусмотрен пропуск грузовых транспортных средств к местам концентрации крупных промышленных предприятий на территории города. В настоящее время наибольшее количество предприятий локализовано за пределами центральной части города, что позволяет организовать маршруты пропуска грузовых транспортных средств вне сложившегося центра системы. Грузовой каркас города Оренбурга обеспечивает движение грузовых транспортных средств на всем протяжении автодорог: пр-кта Братьев Коростелевых, ул. Шевченко, ул. Львовской, ул. Ижевской, пер. Станочного, ул. Локомотивной, ул. Краснодарской, ул. Мехколонны, ул. Базовой, ул. Лабужского, ул. Чебеньковской, ул. Хабаровской, ул. Конституции СССР, ул. Сахалинской, ул. Шоссейной, ул. Волгоградской, ул. Монтажникова, ул. Гаранькина, проезда Автоматики, ул. 16-я линия, проезда Газовиков.


Кроме того, допускается движение по следующим участкам автодорог:


ул. Цвиллинга (от пр-кта Братьев Коростелевых до ул. Невельской);


ул. Невельская (от ул. Цвиллинга до ул. Астраханской);


ул. Астраханская (от ул. Невельской до ул. Немовской);


ул. Немовская (от ул. Астраханской до ул. Полтавской);