В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 16.06.2015 N 245-ПП "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2020 N 715-ПП) следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в редакции:
"В целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685, Правительство Мурманской области постановляет:".
2. Дополнить пунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Мурманской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
7. Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Приходько С.И.) в течение 60 дней со дня принятия настоящего постановления разработать проект типового соглашения об информационном взаимодействии и направить проекты соглашений об информационном взаимодействии исполнительным органам государственной власти Мурманской области - обладателям информации, подлежащей включению в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Филиппова Д.Д.".
3. Дополнить постановление Положением о государственной информационной системе Мурманской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" согласно приложению к настоящему постановлению.
4. В составе межведомственной рабочей группы по координации работ по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Мурманской области, утвержденном вышеназванным постановлением:
4.1. Включить в состав:
- Воробьева Илью Юрьевича - заместителя председателя - начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и подразделениями Министерства обороны РФ Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области;
- Воронина Дмитрия Александровича - начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и профилактике коррупции администрации города Мурманска (по согласованию).
4.2. Наименование должности члена рабочей группы Николаева Владимира Станиславовича изложить в редакции: "заместитель начальника ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
1.1. Настоящее Положение определяет:
- цель создания, назначение, функции государственной информационной системы Мурманской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК БГ);
- полномочия функциональных заказчиков (обладателей информации) и операторов автоматизированных систем, входящих в состав АПК БГ;
- назначение автоматизированных систем, входящих в состав АПК БГ;
- порядок предоставления и распространения информации, порядок доступа к информации;
- перечень функциональных заказчиков (обладателей информации), операторов и пользователей автоматизированных систем, входящих в состав АПК БГ.
1.2. Целью создания АПК БГ является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.3. АПК БГ предназначен для обеспечения комплексного подхода к решению задач в области защиты населения от угроз природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Мурманской области, включая управление и координацию действий дежурно-диспетчерских, аварийно-спасательных служб, служб экстренного вызова, информирование и поддержку принятия решений органами местного самоуправления, в том числе автоматизацию полномочий следующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области:
- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- Министерства цифрового развития Мурманской области;
- Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
1.3.1. Автоматизируемые полномочия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
1.3.1.1. В сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области:
- определение потребности населения в пассажирских перевозках, исходя из интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг;
- мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области, в том числе на основании отчетности по маршрутам регулярных перевозок, представляемой в соответствии со статьей 37 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в уполномоченный орган юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, с которыми заключен государственный контракт для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
- контроль за выполнением условий договоров о транспортном обслуживании населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;
- предоставление населению информации об организации регулярных перевозок по маршрутам, о перевозчиках, а также иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг, в том числе размещение данной информации на своем официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- координация работы различных видов транспорта общего пользования на территории Мурманской области.
1.3.1.2. Принятие решения о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
1.3.1.3. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности на территории Мурманской области.
1.3.1.4. Осуществление полномочий в области организации дорожного движения по организации и мониторингу дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
1.3.2. Автоматизируемые полномочия Министерства цифрового развития Мурманской области:
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам внедрения и использования цифровых технологий, использования средств информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных услуг;
- организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
1.3.3. Автоматизируемые полномочия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:
- осуществление мониторинга в сфере организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения муниципальных образований региона, снабжения населения топливом, состояния объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, обеспеченности запасами отдельных видов топлива и нефтепродуктов, подготовки и прохождения отопительного сезона, состояния задолженности за коммунальные и топливно-энергетические ресурсы и иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
- разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
1.3.4. Автоматизируемые полномочия Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременное оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах компетенции;
- взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также с иными территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности;
- информирование Губернатора и Правительства Мурманской области о состоянии преступности и профилактики в Мурманской области.