Действующий

Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы (с изменениями на 13 декабря 2023 года)


3.8. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения условий охраны и повышения эффективности использования объектов культурного наследия


При разработке концепции проекта Генерального плана г. Воронежа учитывались ограничения, которые накладываются на исторически ценные территории в целях сохранения исторической среды и условий визуального восприятия памятников, кроме того, содержание концепции опирается на историко-культурный потенциал исследуемых территорий. Исходя из этого соответствующие предложения представлены следующими смысловыми блоками:


1) обеспечение комплексной охраны объектов культурного наследия путем завершения формирования единой системы охраны;


1.1) разработка и утверждение проектов зон охраны для 35 объектов культурного наследия, требований к режимам использования земель и земельных участков и градостроительных регламентов для них. Для этих объектов необходима реализация следующих мероприятий:


- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;


- утверждение требований к режимам использования земель и земельных участков и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия;


- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.


При разработке зон охраны в состав документации следует внести сведения об исторически ценных градоформирующих объектах в границах охранной зоны;


1.2) уточнение реестра объектов культурного наследия.


Среди утраченных объектов культурного наследия 11 объектов регионального значения. На месте 7 объектов культурного наследия реализовано новое капитальное строительство, а у 4 объектов (ул. Платонова, 21; ул. Пятницкого, 49; ул. Свободы, 65; пер. Фабричный, 14) территория не застроена. Все объекты продолжают числиться в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр объектов культурного наследия). Требуется принятие решения либо о воссоздании объектов (для незастроенных территорий), либо об исключении их из Реестра объектов культурного наследия (для застроенных территорий). Исключение объекта культурного наследия из реестра может осуществляться в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения;


1.3) проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Реестр объектов культурного наследия.


Согласно требованиям статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ следует в срок, не превышающий 1 года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, осуществить историко-культурную экспертизу 62 выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Реестр объектов культурного наследия;


1.4) установление предмета охраны для всех объектов культурного наследия, включенных в Реестр объектов культурного наследия;


2) проведение мониторинга современного состояния памятников истории и культуры, подготовка регламентируемой законодательством документации, создающей условия для обеспечения их сохранности и дальнейшего использования:


а) плановые и внеплановые проверки в отношении собственников, пользователей объектов культурного наследия. Согласно приказу управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 12.12.2018 N 71-01-07/274 в 2019 году было запланировано 6 выездных проверок. В 2018 году из проведенных 10 проверок (плановые, а также внеплановые) в 5 случаях были выявлены нарушения;