Действующий

Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы (с изменениями на 13 декабря 2023 года)


3.2. Мероприятия территориального планирования в части социальной инфраструктуры


Основными направлениями развития социальной инфраструктуры являются повышение качества образования, улучшение медицинского обслуживания, обеспечение высокой доступности учреждений культуры, физкультуры и спорта, а также других объектов обслуживания.


Развитие социальной инфраструктуры, включая мероприятия по развитию объектов местного значения и предложения по созданию сети уникальных объектов, в рамках Генерального плана г. Воронежа учтено при определении параметров функциональных зон (функциональное назначение городских территорий (вид функциональной зон) и максимальная площадь фонда застройки).


Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры на территории городского округа город Воронеж в целом на расчетный срок до 2041 года, обеспечивающие выполнение полномочий муниципального образования по созданию условий для развития и обеспечения объектов местного значения, предусматривают:


- размещение объектов местного значения в целях достижения нормативного уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры повседневного и периодического обслуживания и обеспечения нормативной доступности объектов, обеспечения комплексности обслуживания населения сложившихся районов сохраняемой жилой застройки и на территориях перспективного жилищного строительства;


- размещение новых объектов регионального и федерального значения в соответствии с ранее принятыми решениями.


Показатели планируемого развития социальной инфраструктуры местного значения на территории городского округа город Воронеж включают минимальный состав объектов капитального строительства с нормируемым уровнем территориальной доступности, емкость и состав которых определены в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.


В целях обеспечения комплексности обслуживания населения перспективной жилой застройки, а также соблюдения требований по максимально допустимому уровню территориальной доступности объектов расчет потребности в дополнительном строительстве объектов местного значения выполнялся по функциональным зонам города (для объектов повседневного и периодического спроса). Объем объектов социальной инфраструктуры установлен в границах каждой функциональной зоны, предполагающей жилую застройку. Сводные показатели нового строительства объектов местного значения в целом по городу отображают принятые решения и дефицит в объектах суммарно по всем функциональным зонам.


Показатели, указанные в таблице 3.2.1, могут уточняться при разработке проектов планировки территорий на основании местных нормативов градостроительного проектирования, действующих на период утверждения документации по планировке территории. Дополнительные объекты, объем которых превышает установленный материалами Генерального плана г. Воронежа, могут быть размещены также и в зонах, в которых наличие таких объектов не предусмотрено материалами Генерального плана г. Воронежа, при условии соблюдения требований местных нормативов градостроительного проектирования.


При разработке городских программ, проектов планировки территории емкость и место размещения планируемого объекта социальной инфраструктуры следует определять с учетом как дефицита в объектах, так и имеющегося избытка (резерва мощностей), в том числе на территориях сопредельных функциональных зон, попадающих в радиус обслуживания планируемого объекта.


Сокращение фактического объема нового строительства по отношению к показателям Генерального плана г. Воронежа (в том числе неразмещение объектов) допускается при условии наличия резерва либо существующих, либо предусмотренных к строительству объектов, расположенных в радиусе доступности, не превышающем нормативные требования, в том числе на территории сопредельных функциональных зон.