Действующий

Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы (с изменениями на 13 декабря 2023 года)



2.3. Транспортная инфраструктура


Основной целью развития транспортной инфраструктуры являются обеспечение устойчивого и сбалансированного развития транспортной системы города Воронежа, обеспечение качественно нового уровня транспортного обслуживания населения.


Задачи развития транспортной инфраструктуры:


- повышение надежности транспортной системы (повышение связанности территории путем формирования перераспределительных кольцевого и полукольцевого направлений улично-дорожной сети (УДС), строительства искусственных сооружений через реку Воронеж и железнодорожные пути, снижение задержек в движении, снижение перегрузки сети, формирование дублирующих направлений);


- развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих интеграцию в единую систему всех видов транспорта - железнодорожного транспорта (пригородно-городского, городского), новых видов легкого рельсового транспорта, наземного городского пассажирского транспорта и индивидуального легкового автомобильного транспорта;


- модернизация и развитие железных дорог в пригородно-городском и городском сообщении, в том числе организация экспрессного движения поездов с целью повышения роли железных дорог в обеспечении транспортного обслуживания населения города и Воронежской агломерации;


- развитие системы наземного городского пассажирского транспорта: организация новых маршрутов, модернизация и развитие материально-технической базы, повышение качества и экологических параметров подвижного состава, в том числе для снижения его негативного воздействия на окружающую среду.


Основными направлениями развития транспортной системы являются:


- улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров: сокращение затрат времени населения на передвижения и снижение наполнения салонов подвижного состава (затраты времени на передвижение не должны превышать 30 минут для 70 - 75% от общего числа трудозанятого населения и 40 минут - для 80 - 90% пассажиров);


- обеспечение приоритета массового пассажирского транспорта при совершении внутригородских перевозок; повышение доли пользования общественным транспортом населением до 70% от общего объема перевозок;


- комплексное взаимосвязанное развитие всех видов пассажирского транспорта для обеспечения максимального удобства населению при поездках с различными целями;


- сохранение приоритета в развитии массовых видов городского пассажирского транспорта при одновременном сокращении накопленного дефицита протяженности улично-дорожной сети;


- формирование системы транспортно-пересадочных узлов; развитие и совершенствование системы транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие всех видов транспорта, включая общественный и индивидуальный транспорт, размещение терминалов, парковок и задерживающих стоянок;


- снижение загрузки центральной части городского округа автотранспортными потоками;


- существенное повышение безопасности и комфорта передвижений пешеходов в городе;