106. Основанием для начала административной процедуры является завершение формальной экспертизы с положительным результатом и передача заявки из подразделения, осуществляющего формальную экспертизу заявок, в подразделение, осуществляющее экспертизу заявок по существу.
107. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия полезной модели требованиям и условиям патентоспособности;
2) рассмотрение представленных заявителем по запросу Роспатента дополнительных материалов;
3) рассмотрение заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;
4) рассмотрение заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если такое заявление подано заявителем.
108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 107 Регламента, включает проверку:
- соблюдения требования единства полезной модели, установленного пунктом 1 статьи 1376 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 6 статьи 1351 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 5 статьи 1351 Кодекса;
- достаточности раскрытия сущности заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1376 Кодекса и представленных на дату ее подачи, для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 1 статьи 1351 Кодекса;
- формулы полезной модели;
- промышленной применимости и новизны.
109. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 107 Регламента, составляет девять месяцев со дня завершения формальной экспертизы с положительным результатом или со дня передачи преобразованной заявки.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 107 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявки по существу.
111. В случае если в результате проверки соответствия полезной модели требованиям и условиям патентоспособности, указанным в пункте 108 Регламента, установлена необходимость представления заявителем дополнительных материалов, без которых проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, заявителю направляется запрос с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня его направления.
112. Если установлено соответствие полезной модели требованиям и условиям патентоспособности, перечисленным в пункте 108 Регламента, но имеется другая не отозванная и не признанная отозванной заявка на идентичную полезную модель или изобретение, имеющие ту же самую дату приоритета, заявителю направляется уведомление с предложением представить сообщение о выборе заявителя, на имя которого должен быть выдан патент, определяемом соглашением между заявителями, и (или) заявки, по которой должен быть выдан патент в течение двенадцати месяцев со дня направления уведомления. Аналогичное уведомление направляется заявителю по заявке на идентичную полезную модель или изобретение.
113. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 87-89 Регламента.
114. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 107 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 110 Регламента.
115. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 91-93 Регламента.
Если по заявлению об отзыве заявки принимается решение об отказе в его удовлетворении, по заявке осуществляются административные действия в установленном пунктом 107 Регламента порядке.
116. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 107 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 110 Регламента.
117. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 95-97 Регламента.
Если по заявлению о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец принимается решение об отказе в его удовлетворении, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном пунктом 107 Регламента порядке.
118. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 107 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности.
119. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что полезная модель не относится к объектам, указанным в пункте 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, соответствует условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1351 настоящего Кодекса, и сущность заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1376 настоящего Кодекса и представленных на дату ее подачи, раскрыта с полнотой, достаточной для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники.