Действующий

Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (с изменениями на 6 мая 2022 года)

Права и обязанности должностных лиц федерального органа исполнительной власти по осуществлению контроля за переданными полномочиями

     

7. При осуществлении контроля должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2020, N 41, ст.6411).

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст.1830; N 30, ст.5781).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 12 июня 2022 года приказом Минздрава России от 6 мая 2022 года N 313н. - См. предыдущую редакцию)

2) привлекать при организации и осуществлении контроля экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятии по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и не являющихся аффилированными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст.4142; 2018, N 1, ст.381).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2020, N 50, ст.8074).

3) беспрепятственно получать доступ на территории, здания, помещения и сооружения, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности;

4) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля за переданными полномочиями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;

5) применять, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

6) направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному исполнению в тридцатидневный срок;

7) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации), представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат исполнению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.

8. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о ее проведении, а в случаях, когда проведение проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры, с предъявлением копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностного лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;