167. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в Росприроднадзор (его территориальный орган).
168. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
169. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
170. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного надзора, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
171. В жалобе, поступившей в Росприроднадзор (его территориальные органы), в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
172. При рассмотрении жалобы Росприроднадзор (его территориальные органы), рассматривает:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты обследований (исследований), проверок.