32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Росприроднадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Росприроднадзором программой профилактики нарушений.
Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является принятие приказа Росприроднадзора об утверждении программы профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно до 20 декабря текущего года.
33. В целях профилактики нарушений обязательных требований Росприроднадзор осуществляет:
1) размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Росприроднадзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе:
разработку и опубликование на официальном сайте Росприроднадзора руководств по соблюдению обязательных требований, включающих информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проведение конференций, семинаров с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований;
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с актами об организации профилактической работы и размещением материалов с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, на официальном сайте Росприроднадзора;
3) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления надзора и размещение на официальном сайте Росприроднадзора обзора (доклада) практики осуществления вида государственного контроля (надзора), в том числе включающий:
сведения о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований;
данные, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проблемные вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора).
34. В случае изменения обязательных требований Росприроднадзор обеспечивает размещение на своем официальном сайте информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
35. Должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа), уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений, выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
36. Предостережения выдаются при наличии у Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований:
1) полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
37. Предостережения выдаются в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.
38. В предостережении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Росприроднадзор (его территориальный орган), но не менее 60 календарных дней со дня направления предостережения.
39. Предостережения составляются и направляются в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст.1239; 2020, N 13, ст.226).
Предостережения направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 30 календарных дней со дня получения обращений (сведений), указанных в пункте 36 Регламента.
40. Результатом административной процедуры (действия) по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются:
1) размещение перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является оформление результатов выполнения административной процедуры, указанных в настоящем пункте Регламента, на бумажном носителе и (или) размещение соответствующей информации на официальном сайте Росприроднадзора.