Действующий

О мерах по реализации проектов комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы (с изменениями на 13 ноября 2024 года)

2. Подготовка проекта решения о КРТ нежилой застройки, договора о реализации проекта КРТ нежилой застройки, договора о КРТ нежилой застройки, заключаемого по результатам торгов, договора о КРТ нежилой застройки с правообладателями

2.1. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) осуществляет подготовку проектов решений о КРТ нежилой застройки по собственной инициативе, на основании поручений Мэра Москвы, поручений Штаба по реализации проектов комплексного развития территорий города Москвы (далее - Штаб по КРТ) или Рабочей группы Штаба по КРТ, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы в отношении территорий нежилой застройки города Москвы, отвечающих требованиям частей 4 и 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Территория), в соответствии с результатами цифрового мастер-планирования территории города Москвы (после утверждения алгоритмов цифрового мастер-планирования территории города Москвы в установленном порядке).

2.2. Проект решения о КРТ нежилой застройки может быть подготовлен в отношении двух и более несмежных Территорий с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий при условии, что указанные Территории расположены на расстоянии не более 15 километров друг от друга - для Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы или в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, каждый из которых имеет общую границу с одним или несколькими элементами планировочной структуры, в границах которых расположена Территория, - для иных административных округов города Москвы.

2.3. В целях подготовки проекта решения о КРТ нежилой застройки Департамент:

2.3.1. Осуществляет подготовку схемы границ Территории и перечня объектов недвижимости, расположенных в границах Территории, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), полученных с использованием информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

2.3.2. В целях получения сведений о фактическом использовании Территории самостоятельно или с привлечением уполномоченной организации, находящейся в ведомственном подчинении Департамента, организует проведение обследования Территории, по результатам проведения которого составляется акт обследования, утверждаемый уполномоченным лицом Департамента.

Границы Территории, в отношении которой проводится обследование, должны соответствовать границам, указанным в материалах, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Порядка.

Акты обследования Территории должны содержать сведения о наличии или отсутствии дефектов и повреждений объектов капитального строительства (трещин, прогибов, надломов, разрушений отдельных конструкций, отслоений и разрушений облицовочных элементов, обрушений отдельных конструкций и иных обнаруженных дефектов и повреждений), полученные по результатам проведенного предварительного (визуального) обследования объектов капитального строительства, расположенных в границах обследуемой Территории.

2.3.3. Направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) запрос с приложением материалов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, с целью получения сведений о расположенных в границах Территории земельных участках, объектах недвижимого имущества и о выявленных нарушениях их использования, установленных в результате проверок (обследований), проведенных Госинспекцией по недвижимости не позднее чем за четыре месяца до даты получения запроса.

Госинспекция по недвижимости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса, направляет в Департамент необходимые сведения или уведомление об отсутствии таких сведений.

В случае отсутствия в Госинспекции по недвижимости сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Госинспекция по недвижимости в срок не позднее 20 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проведение обследования Территории и направляет в Департамент сведения, полученные по результатам проведения указанного обследования.

Указанные в настоящем пункте сведения могут быть также получены с использованием технических средств.

2.3.4. С учетом сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Порядка, а также сведений, содержащихся в информационных системах города Москвы, в том числе в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью, информационной системе Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, осуществляет подготовку предложения о границах Территории, которое должно содержать следующие сведения:

2.3.4.1. Границы, площадь и местоположение Территории.

2.3.4.2. Границы элементов планировочной структуры, в которых расположена Территория.

2.3.4.3. Информацию о фактическом использовании земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах Территории.

2.3.4.4. Информацию о правах, об ограничениях прав и обременениях земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах Территории.

2.3.4.5. Информацию о фактическом количестве рабочих мест в границах Территории согласно информации, содержащейся в справочно-информационных системах.

2.3.4.6. Информацию о возможном расчетном количестве рабочих мест в границах Территории.

2.3.5. Обеспечивает рассмотрение предложения о границах Территории на заседании подгруппы Рабочей группы Штаба по КРТ, на котором органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий представляют замечания по предложению о границах Территории, а также следующую информацию:

2.3.5.1. Департамент градостроительной политики города Москвы - о наличии (отсутствии) потребности в размещении жилой застройки в границах рассматриваемой Территории для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве и иных городских нужд, и в случае наличия такой потребности - предложения об условиях, необходимых для включения в проект решения о КРТ нежилой застройки, а также о предусмотренных разрабатываемыми или утвержденными проектами планировки территорий невыполненных обязательствах по проектированию и строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.

2.3.5.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы - о наличии (отсутствии) в границах Территории земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресной инвестиционной программы города Москвы.

2.3.5.3. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) - о градостроительном развитии Территории, в том числе предусмотренном документами территориального планирования и градостроительного зонирования, о принятых решениях по подготовке документации по планировке территории и по утверждению такой документации, о выданных градостроительных планах земельных участков в границах такой Территории, о необходимости подготовки предварительной оценки градостроительного потенциала развития Территории (далее - материалы градостроительного потенциала Территории).

2.3.5.4. Департамент образования и науки города Москвы - о необходимости размещения объектов образования в границах рассматриваемой Территории в соответствии с существующей и перспективной потребностью в таких объектах.

2.3.5.5. Департамент культурного наследия города Москвы - о наличии (отсутствии) в границах Территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, территорий объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия), зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, защитных зон объектов культурного наследия и иных сведений в установленной сфере деятельности.

2.3.5.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы - о наличии (отсутствии) в границах Территории земельных участков, зданий, сооружений коммунального хозяйства города Москвы, о наличии (отсутствии) факторов, препятствующих установлению (изменению) границ Территории, планируемых и выполняемых работах по строительству, реконструкции, ремонту объектов коммунального хозяйства города Москвы.

2.3.5.7. Департамент строительства города Москвы - о наличии (отсутствии) в границах Территории земельных участков, на которых в соответствии с разрабатываемыми или утвержденными проектами планировки территорий планируется строительство, реконструкция объектов, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы.

2.3.5.8. Иные органы исполнительной власти города Москвы по запросу Департамента в пределах своей компетенции - о наличии (отсутствии) сведений, подлежащих учету в предложении о границах Территории, в том числе необходимости размещения объектов в соответствующей сфере городского управления.

2.4. С учетом результатов указанного в пункте 2.3.5 настоящего Порядка заседания подгруппы Рабочей группы Штаба по КРТ, информации, полученной от органов исполнительной власти города Москвы, предложение о границах Территории в части сведений, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка, может быть уточнено Департаментом, а также дополнено: