Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 43.0.24-2021 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Научение

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения, относящиеся к научению.

Положения настоящего стандарта по научению могут быть использованы человеком при осуществлении какой-либо деятельности с проведением соответствующих человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ) для приобретения им знаний, умений, навыков, формирования семантики мышления и становления человека как личности.

Настоящий стандарт при осуществлении человеком научения с использованием своих индивидуальных, избирательных, мотивированных возможностей с учетом приобретаемого им опыта при проведении определенных видов деятельности может быть применен для интеллектуализированного произведения определенной технической информационной деятельности с созданием необходимых условий:

- для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной среды;

- осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;

- лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;

- осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;

- развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ;

- совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.

Положения настоящего стандарта могут быть использованы в подготовке специалистов для безопасного с прогнозированием, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуализированном, в том числе цифроинтеллектуализированном, проведении этой деятельности специалистами, умственно владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, знаниями с пониманием сущности отраженных в сознании, воображении предметов и явлений.