Действующий

Об утверждении Порядка создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 30 января 2021 года N 35н



Порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости



1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости (далее - "горячие линии").

2. "Горячие линии" создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган (организация), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции.

3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание "горячих линий" или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

________________

Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст.721; 2020, N 31, ст.5062).

4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы "горячей линии" в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах "горячей линии" и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.

5. Информация о создании и режиме работы "горячих линий" размещается на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.

6. Специалисты "горячих линий" взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.

7. При поступлении звонка на "горячую линию" специалист "горячей линии":

а) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;

б) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

в) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

г) представляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушения в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст.721; 2020, N 31, ст.5062.

д) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Министерства здравоохранения Российской Федерации (федеральная "горячая линия" с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1);

е) повышает мотивацию к прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

8. В рамках создания "горячей линии" орган (организация):

а) проводит инструктаж специалистов "горячей линии" с целью получения ими компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);

б) определяет режим работы "горячей линии";

в) организует взаимодействие специалистов "горячей линии" и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;

г) обеспечивает специалистов телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы "горячей линии";

д) способствует распространению информации о работе "горячей линии" среди населения, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средств массовой информации.

9. В случае получения вопроса, на который специалист "горячей линии" не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Министерства здравоохранения Российской Федерации или информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. В случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация, специалист "горячей линии" оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.

11. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста "горячей линии", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.