4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.1.1. Выездная проверка.
4.1.1.2. Рейдовый осмотр.
4.1.1.3. Инспекционный визит.
4.1.1.4. Документарная проверка.
4.1.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.1.2.2. Выездное обследование.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.2.1. Осмотр.
4.2.2. Досмотр.
4.2.3. Опрос.
4.2.4. Получение письменных объяснений.
4.2.5. Истребование документов.
4.2.6. Инструментальное обследование.
4.2.7. Экспертиза.
4.3. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.4. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих их присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностными лицами уполномоченного органа, осуществившими проведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия:
4.6.1. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и на основании форм, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 151.
4.6.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.6.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются средства фото- и видеосъемки в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
4.7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) применяются уполномоченным органом в случаях, установленных Правительством Российской Федерации:
4.7.1. Проверочные листы формируются и утверждаются уполномоченным органом и не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.